Миланская неделя дизайна — самая крупная и представительная в мире — как-то незаметно выросла из формата отраслевой мебельной ярмарки до глобального дизайн-шоу, на выходные парализующего город. Жить становится просто невозможно. Пробки, толпы, перегороженные временными сооружениями улицы, забитые людьми рестораны. Uber халтурит, таксисты наглеют. Никто ничего не знает, спешка, аккредитации, анкеты, визитки... Дизайн теперь все. Вообще все. Lexus участвует в мероприятии уже двенадцатый раз. И если вы думаете, что для знаменитого премиального бренда из Страны восходящего солнца участие связано с автомобилями, то глубоко ошибаетесь.
Leading with Light или «Направляя светом» – так называлась инсталляция японской студии медиадизайна Rhizomatiks. Компания Lexus участвует в Миланской неделе дизайна уже двенадцатый раз и неизменно удивляет великолепными шоу, которые происходят в специальном закрытом павильоне для ограниченного круга зрителей.
Фото: Lexus
Внезапно в лучах софитов появляется балерина. Временами она напоминает бабочку, прилетевшую на свет. Если образ верен, то название инсталляции «Направляя светом» звучит глубоко символично. По сути, дизайнерам из группы Rhizomatiks удалось выразить глобальную идею, что человечество не в состоянии жить в темноте.
Фото: Lexus
Фото: Lexus
От рисунка до глиняной модели в натуральную величину проходит несколько месяцев. «Болванку» глиняной модели создает фрезерный станок, однако финальная доводка происходит вручную.
Фото: Lexus
Источником вдохновения для дизайнера может быть все что угодно. От автомобилей прошлого до чего-либо с автопромом не связанного даже близко.
Фото: Lexus
Фото: Lexus
Мало кто знает, что так называемая «глиняная модель» – это не более чем приевшийся термин. Глину уже давно заменил синтетический материал, податливый и экологичный. Он наносится слоем чуть более пяти сантиметров на каркас, то есть внутри макет полый.
Фото: Lexus
Фото: Lexus
Toyota Europe Design and Development или ED2 в София-Антиполис в Провансе – место, где разрабатывались компактные модели Yaris и кроссовер UX. Это, впрочем, не означает, что дизайнеры не придумывают здесь космические концепты послезавтрашнего дня.
Фото: Lexus
Грань между автомобильным дизайном на стадии протоконцепта и скульптурой малых форм обнаружить практически невозможно. В частности, этот асимметричный «проект» намекает на то, что, возможно, в будущем автомобили будут менять форму в случае необходимости, самовосстанавливаться после аварий.
Фото: Lexus
Следуя в фарватере инсталляции «Направляя светом», можно порассуждать на тему того, как свет формирует форму. В дизайн-студиях используются самые мощные и продвинутые светильники, позволяющие максимально четко представить особенности игры света и тени на будущих моделях.
Фото: Lexus
Фото: Lexus
После того как глиняный макет устраивает проектировщиков, его обклеивают пленкой, создавая полную иллюзию настоящего автомобиля – в данном случае кроссовера UX. Следующая стадия – посмотреть, как он смотрится на фоне «фотообоев» с видами городов и природных ландшафтов.
Фото: Lexus
Фото: Lexus