Когда в 2011 году испанский бизнесмен Алехандро Агаг пообещал президенту FIA Жану Тодту заняться организацией гоночной серии для электромобилей, в мире автоспорта это заявление не вызвало ничего, кроме улыбки. Спустя несколько лет Formula E превратилась в огромный бизнес и стремительно развивающийся чемпионат, который стал самой привлекательной для автопроизводителей серией.
В 2018 году впервые у гонок электрических машин появился титульный спонсор – компания ABB Group подписала семилетний контракт, и в ближайшие годы серия будет проводиться под официальным названием ABB Formula E. Уже сейчас продукцию ABB используют и команды Formula E, и участники монокубка Jaguar i-Pace eTrophy. Пожалуй, это самый подходящий пример того, как гоночные решения переходят в дорожные машины, а технологии из мира настоящего работают на автомобили будущего.
В том, что касается динамики, у техники Formula E и Формулы 1 – паритет. Болиды обеих серий с места до 100 км/ч разгоняются менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость разнится, пусть и несущественно. Электромобили могут развивать не более 280 км/ч, тогда как для современных гибридных машин «королевских гонок» скорость свыше 300 км/ч – обычный рабочий режим.
Зарядить батареи – дело пары часов, а вот привлечь внимание многомиллионной аудитории к гонкам электромобилей – вопрос нескольких лет. С 2014 года, когда стартовал первый сезон Formula E, чемпионат Алехандро Агага сделал огромный шаг вперед. Сейчас этапы серии каждый год открывают для мирового автоспорта новые страны и города, а интерес к чемпионату растет с каждой гонкой.
Беруши больше не нужны, и на трибунах во время гонки можно спокойно разговаривать с соседями, но это та самая тишина, которая вызывает трепет, – 22 гостя из будущего мчатся бок о бок перед твоими глазами.