Машина, о которой я попытаюсь здесь рассказать, настолько уникальна, что взбудоражила мысль, заставила подумать о вещах, напрямую с ней не связанных. Часть из этих мыслей будет весьма личного свойства, будем считать их рассуждениями на тему.
Type 64 - это переходный автомобиль, недостающее звено, как многие его называют, соединяющее Volkswagen и Porsche. После войны им лично пользовался Фердинанд Порше, и именно этот экземпляр будет выставлен на аукцион.
Фото: RM Sotheby's
Компания Porsche сделала три экземпляра модели под названием Type 64 специально ради 1500-километровой гонки между Берлином и Римом, запланированной на сентябрь 1939 года.
Фото: RM Sotheby's
На аукцион будет выставлено значительное количество не столько запчастей, сколько останков» от первых двух Type 64. Некоторые источники утверждают, что автомобили «убили» американские солдаты после победы в войне. От души покатались!
Фото: RM Sotheby's
Разработанный теми же инженерами, которые создавали Porsche 356, кузов Type 64, как самолет, полностью покрыт съемными панелями из алюминиевого сплава.
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Известно, что Отто Мате был вынужден переставить руль и педальный узел направо, поскольку мог управлять только левой рукой. Следующий владелец вернул органы управления на прежнее место.
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Некоторые фрагменты тел первых двух разбитых Type 64 красиво проржавели от длительного хранения и вполне могут быть выставлены на белых стенах художественной галереи в качестве произведения искусства.
Фото: RM Sotheby's
Тканевая обивка машины - полностью оригинальная. А это исключительная редкость. Хороших чистящих средств тогда не было, и многие владельцы с легкостью ее меняли. То, что она уцелела на Type 64,-- удивительно!
Фото: RM Sotheby's
Тормоза гоночных автомобилей тех лет теряли эффективность уже через несколько минут после старта. Что вынуждало гонщиков их беречь, заходить в повороты боком, тормозить двигателем.
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
Задний мост. Вот такая «коляска» должна была выдержать гонку длиной в 1500 км по трассе между Берлином и Римом. И выдержала бы!
Фото: RM Sotheby's
Type 64 создавался хоть и в стародавние времена, но задачи с тех пор не сильно изменились: как снизить вес, добиться как можно меньше «кило на лошадь», понизить центр тяжести, улучшить аэродинамику, быстрее проехать круг, эффективнее тормозить.
Фото: RM Sotheby's
Все ключевые компоненты автомобиля являются подлинными, все они были изготовлены в 1939-1940 годах. Это наиболее исторически значимый из всех автомобилей Porsche, и просто невероятно, что он в таком идеальном состоянии. На фото внизу: утверждается, что логотип на передок клеил сам Фердинанд Порше.
Фото: RM Sotheby's