Театр, которого не было: «Самоубийца» Всеволода Мейерхольда
Проект Ольги Федяниной и Сергея Конаева
«Самоубийцу» Николай Эрдман задумал в 1925 году — по предложению Мейерхольда, для театра его имени и на волне успеха только что поставленного здесь же «Мандата», первой большой пьесы Эрдмана. Уже в «Мандате» было очевидно, что Эрдман — идеальный автор ГосТИМа: мастер острых положений и отточенной до реприз словесной формы. Его жанром была трагикомедия, его центральными типажами — люди, разжалованные в «бывшие».
Иван Лейстиков. Эскиз декораций 5-го акта, «На кладбище»
Фото: ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
Иван Лейстиков. Эскиз декораций 3-го акта, «Эльдорадо»
Фото: ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
Внутреннее распоряжение дирекции ГосТИМа в день единственного показа трех актов «Самоубийцы»
Фото: РГАЛИ
Николай Эрдман