Верить или нет? Сообщается, что первый бюджетный купе-кроссовер Renault задумывался в первую очередь для России. И что Arkana создана по инициативе и при активном участии специалистов из российского офиса фирмы. И что вот он – автомобиль как некий оптимум под запросы нашего рынка. Хочется верить. И проверить.
Фото: Renault
Фото: Renault
Arkana – автомобиль «нашим и вашим», потому во многом компромиссная. Таковым компромиссом стала, например, ходовая. Здесь ради лучшей управляемости передний стабилизатор сделан жестче на 38 процентов, а задний – на 55. Но вот ходы подвески уменьшать не стали, величина как на Kaptur – это уже на пользу проходимости.
Фото: Renault
Нравится, что восьмидюймовый тачскрин развернут к водителю. Меню незамысловатое, понятное. Реакции на прикосновения, увы, с задержками. Предусмотрена поддержка «Яндекс.Авто». Система камер кругового обзора не дает обобщенной картинки «вид сверху», только четыре плана: вперед, назад и в стороны – по отдельности.
Фото: Renault
В меню на тачскрине можно выбрать один из ездовых режимов: My Sense, Sport или Eco. В режиме обычной езды My Sense задаешь одну из трех настроек ЭУРа. Впервые на выпускаемой в России модели Renault доступна система контроля слепых зон. ESP можно отключить на скоростях до 50 км/ч, чтобы побуксовать.
Фото: Renault
Обод руля греется целиком. Между сиденьями и тоннелем фартучки, которые удержат выпавшую из карманов мелочь. У топ-версий атмосферная подсветка салона с регулировкой яркости, предложено восемь цветов. Аудиосистема управляется типичным для фирмы подрулевым пультом, и так удобнее, чем с тачскрина.
Фото: Renault
Погрузочная высота значительная – около 80 см. Пол багажного отсека у полноприводных машин выше, поэтому грузовой объем больше у переднеприводных – от 508 до 1333 литров. Литраж считают вместе с «подпольем».
Фото: Renault
Фары, ДХО и задние фонари светодиодные уже по умолчанию. Колеса 17-дюймовые. Базовые диски стальные с пластиковыми колпаками, но похожи на литые. Боковые зеркала невелики, но информативны, салонное в таком кузове почти бессмысленно.
Фото: Renault
Система бесключевого доступа ориентируется на дистанцию от кузова до ключа. Подошел – открылась. Отошел – заперлась. И двигатель у всех версий, кроме базовой, можно запускать дистанционно.
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault