«Ну что ж, добро пожаловать! – сказали нам. – Вы первые журналисты, которых пустят дальше, чем порог центра Global Infiniti Design, дальше, чем лестница и зал для презентаций». Потом повторяли без конца – фотографировать нельзя. И этот запрет даже как-то успокаивал: мы в Токио были уже почти сутки, и я фиксировала происходящее вокруг меня с частотой множество кадров в минуту, потому что этот мир был так не похож на тот, к которому я привыкла, что хотелось снять его побольше. Чтобы потом быть уверенной в том, что он действительно существует, раз остался у меня на снимках. В тот момент я поняла, почему японцы в любой западной стране не выпускают из рук фотоаппараты. Они чувствуют себя на другой планете. Вот именно так, как и я сейчас.
Фото: Infiniti
Global Infiniti Design расположен вдалеке от столичной суеты, вокруг много зелени, и, говорят, иногда из расположенных рядом парков сюда забредают обезьянки. На подъезде к Ацуги за окном то и дело мелькают рисовые поля. Такая идиллическая обстановка тоже должна настраивать дизайнеров на творческую волну.
Фото: Infiniti
В Центре дизайна, где расположены отделы трех марок, Datsun, Nissan и Infiniti, модели машин, кажется, установлены везде где только можно. Макеты разных размеров, цветов и эпох. Но что примечательно, это модели не только Datsun, Nissan и Infiniti. В одном из коридоров есть особая территория, где собраны шедевры автомобилестроения в миниатюре.
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Когда в одном месте собраны модели, выпускаемые в разные годы компанией Nissan, бросается в глаза, какой разношерстный у японцев был модельный ряд. Никакого тебе ДНК и фирменного стиля, наоборот, фонтанирующее разнообразие идей, воплощенных в металле. Для марки Infiniti, наоборот, с самого начала продумывали общую, цельную концепцию.
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Карим Хабиб – канадец, родившийся в Ливане, учившийся в Швейцарии и Америке, работавший в Баварии. У него степень бакалавра технических наук в Университете Макгилла в Монреале и степень бакалавра ArtCenter College of Design в Пасадене, Калифорния. C 1998 по 2017 год – с небольшим перерывом на Mercedes-Benz – он работал на BMW.
Фото: Infiniti
Под руководством Карима Хабиба, ставшего в итоге шеф-дизайнером BMW, разрабатывались такие модели, как 4, 5 и 7-я серии, ностальгические концепты серии Hommage, а также BMW Vision Future Luxury и BMW Vision Next 100. В качестве исполнительного директора по дизайну Infiniti он создал концепты QX Inspiration и QS Inspiration. Мир с крайним нетерпением ждет новых серийных моделей Infiniti.
Фото: Infiniti
Шиничи Кига в 2018 году занял пост директора по проектированию силовых агрегатов Nissan Motor Co. Вообще же в компании он работает с 1990 года, до последнего повышения – в качестве главного инженера проекта VC-Turbo.
Фото: Infiniti
Завод в Йокогаме – не просто первое крупное предприятие Nissan, но и первый в Японии по-настоящему массовый автомобильный завод. Сегодня любой желающий может посетить открытый здесь же фирменный музей двигателей внутреннего сгорания.
Zama Heritage Car Garage, расположенный в городке Дзама, недалеко от Ацуги, – это именно гараж, а не музей. Здесь нет музейного лоска, машины, от самого первого Datsun 12 Phaeton, выпущенного в декабре 1933 года, и до самого первого Infiniti Q45, стоят нескончаемыми рядами.
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti