Образование меняется на глазах: и виртуальные школы появились, и инновационные, в которые вкладываются большие средства. Сейчас модно говорить, что это новый «драйвер роста». Вдали от мегаполисов, однако, совсем иной взгляд на школьную реальность.
Директор одной из старейших школ города Камышин Волгоградской области Николай Хиценко
Фото: Коммерсантъ / Алексей Сивков
Прежде в Камышине было 70 школ, осталось — около половины
Фото: Коммерсантъ / Алексей Сивков
Николай Хиценко: "У нас школы существуют не для людей, они существуют для показателей. И главное в современной системе — чтобы показатели были хорошие"
Фото: Коммерсантъ / Алексей Сивков
Николай Хиценко: "Нет системы, которая бы была ориентирована на интересы ребенка и семьи, это давно только красивый лозунг"
Фото: Коммерсантъ / Алексей Сивков
Николай Хиценко:"Ранжирование школ по итогам успеваемости приводит к формированию не всегда оправданного рейтинга в глазах общественности и власти, что, в свою очередь, влечет за собой так называемую востребованность школы, а это уже подушевое финансирование и иные блага"
Фото: Коммерсантъ / Алексей Сивков
Николай Хиценко: "Я родителям всегда открыто говорю: вы решите, чего вы хотите. Вы хотите оставить ребенка здоровым — психически, физически — это одно направление отношений. Вы хотите ребенка успешного, при этом оставив все остальные категории на потом — это каторжный труд"
Фото: Коммерсантъ / Алексей Сивков
Николай Хиценко: "На федеральном уровне говорят вроде бы здраво — о том, что результаты ЕГЭ и ОГЭ не должны быть нормативом оценки эффективности образовательного учреждения. А на местах все наоборот, у нас главное — результаты и отчеты"
Фото: Коммерсантъ / Алексей Сивков