Принято считать, что собственный легковой автомобиль в Советском Союзе в тридцатые годы могли позволить себе лишь единицы избранных, таких как «буревестник революции» Максим Горький, у которого к собственному «Линкольну» прилагался еще и особняк на улице Качалова, дача и прочие номенклатурные блага. Или шахтер Алексей Стаханов – живой символ ударного труда, получивший в подарок ГАЗ-М1. Или актриса Любовь Орлова, щеголявшая своим американским «Бьюиком». Остальные же довольствовались автобусом, трамваем, троллейбусом и Метрополитеном имени Кагановича.
Автомобиль ГАЗ-М1 получил свое обозначение от фамилии председателя Совета народных комиссаров Вячеслава Михайловича Молотова, имя которого носил и Горьковский автомобильный завод. По иронии судьбы, прошение о продаже ГАЗ-М1 тоже надо было писать на имя Молотова.
Драматург Николай Погодин
Карикатурист Константин Ротов
Летчик Михаил Громов
Лимузин ЗИС-101А появился в результате модернизации «сто первого» в 1940 году. Внешне это выразилось только в новой округлой облицовке радиатора, сменившей покатую. Цена автомобиля возросла с 27 до 32,5 тысячи рублей.
Авиаконструктор Александр Яковлев
На заводе имени Молотова в Горьком рабочие «дрались» за отличную машину, а будущие частные владельцы в Москве – за право даже не получить ее бесплатно от государства, а купить на собственные деньги.
Выпуск ЗИС-101 производился в огромных для машины такого класса количествах: с 1936 по 1941 год сделали 8752 экземпляра. В частные руки попали единицы, так как далеко не у всех советских граждан нашлась бы сумма в 27 тысяч рублей, необходимая для покупки такого лимузина.
Выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе имени Молотова седан ГАЗ-М1 был самой массовой легковой моделью в Советском Союзе второй половины тридцатых годов. Всего за годы производства выпустили 62 888 экземпляров ГАЗ-М1.
Почти все выпущенные ГАЗ-М1 уходили в гаражи министерств и ведомств, в таксопарки и на службу в Красную армию. В открытую продажу автомобиль не поступал, а количество проданных частным владельцам машин было незначительным.
Цена на ГАЗ-М1 перед войной составляла 9,5 тысячи рублей и, в отличие от цены на ЗИС-101, не повышалась.
Малолитражный КИМ-10 мог действительно стать идеальным автомобилем для частных владельцев, но его массовому выпуску помешала война. После войны эту задачу успешно выполнил «Москвич» модели 400.
Герой соцтруда Алексей Стаханов
Актриса Надежда Обухова
Балерина Наталья Дудинская
Летчик Михаил Водопьянов