Ближний Восток — единственный регион в мире, не считая постсоветского пространства, где с Россией приходится считаться даже таким странам, как США. Хотя возможности Вашингтона и Москвы несопоставимы, последняя доказала, что способна поломать чужую игру и изменить ход событий. Более того, появились основания говорить о том, что цель политики Москвы здесь — не только удовлетворение геополитических амбиций, но и попытка конвертировать влияние в экономическую выгоду.
Практически заброшенный пункт материального военно-технического обеспечения ВМФ РФ в Тартусе за несколько лет превратился в образцовую военную базу — единственную в дальнем зарубежье
Фото: Коммерсантъ / Беленькая Марианна
В октябре 2000 года глава МИД РФ впервые в истории изменил план своего дипломатического турне, чтобы попытаться помирить палестинцев и израильтян
Фото: Adel Hana / AP
В 2001 году состоялся первый визит главы МИД РФ Игоря Иванова в Ливию. На фото встреча с лидером ливийской революции Муаммаром Каддафи (Триполи, май 2001 года)
Фото: Эдуард Песов / ТАСС
С визита министра иностранных дел РФ Игоря Иванова (слева) в Алжир началось возвращение РФ на Ближний Восток. На фото встреча главы МИД РФ с президентом Алжира Абдель-Азизом Бутефликой (Алжир, октябрь 2001 года)
Фото: Эдуард Песов / ТАСС
Российские дипломаты предвидели все последствия войны в Ираке, но остановить внешнее вмешательство в дела этой страны не смогли (Багдад, апрель 2003 года)
Фото: Jerome Delay / AP
Первая встреча президентов России и Сирии Владимира Путина и Башара Асада (Москва, февраль 2005 год)
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров
В случае потери Сирии об амбициях России на Ближнем Востоке можно было бы забыть навсегда (Пальмира, 2016 год)
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
«Арабская весна», прежде всего падение режима Каддафи в Ливии, кардинально изменила политику России на Ближнем Востоке (Сирт, октябрь 2011 года)
Фото: Esam Al-Fetori / Reuters
Товарооборот России с Египтом сопоставим с уровнем товарооборота между этой арабской страной и США. На фото президент России Владимир Путин (слева) и президент Египта Абдель Фаттах ас-Cиси (справа) во время посещения гвардейского ракетного крейсера «Москва» Черноморского флота в Морском порту Сочи (2014 год)
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров