Зиловский сборочный цех № 6 — тот самый, который в советские годы выпускал «членовозы», роскошные лимузины для первых лиц государства, доживает свои последние дни. Хотя для многих — вообще новость, что он, оказывается, не прекращал работу.
Автомобили для членов Политбюро выпускались ограниченными партиями не более 20–25 штук в год. Справа: корпус «представительского» микроавтобуса «Юность» ЗИЛ-118К, почти не производившийся серийно, слева: корпус ЗИЛ-41047, особо ценимого коллекционерами
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
На улицах Москвы зиловские лимузины привлекают больше внимания, чем любые новинки мирового автопрома
Фото: РИА Новости
Рабочее место мастера по настройке двигателей не менее живописно, чем лаборатория ученого
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
Подготовка к покраске. Краска на авто наносится большим количеством слоев, каждый из которых высушивается и полируется
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
Только старинный промышленный Singer может тщательно прошить натуральную кожу для сидений
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
Этому горизонтально-расточному станку более шестидесяти лет
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
Почти все детали вытачивают вручную и подгоняют на месте, поэтому на изготовление одной машины уходит почти год
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
Здание, возведенное в 1936 году, сейчас — единственный действующий цех завода им. Лихачева
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
Технологии производства и сборки дорогостоящих автомобилей высшего класса и по сей день соблюдаются неукоснительно
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
В работе находятся как вновь собираемые автомобили, так и те, которые проходят реставрацию
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
В цеху собирают лимузины из существующих заделов — многое сохранилось еще со времен СССР
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
Легковой автомобиль марки ЗИЛ в советские времена был недоступен простым смертным. Сейчас его может купить любой желающий, но стоить он будет дороже, чем квартира в элитном доме
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
Зиловский сборочный цех № 6 доживает свои последние дни. Хотя для многих вообще новость, что он, оказывается, не прекращал работу
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
ЗИЛ чуть-чуть не дотянул до 100-летия
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
В 2014 году группа граждан, именующих себя «энтузиастами российской автомобильной истории», выкупила убыточное производство, удалось спасти полсотни уникальных специалистов от увольнения, а оборудование — от сдачи на металлолом
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
Пять лет частная компания «Механосброчный цех № 6» выпускала лимузины и кабриолеты ЗИЛ из существовавшего задела, а также занималась реконструкцией и обслуживанием этих машин по заказу владельцев
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
Через пару месяцев и это здание снесут — оно так и осталось собственностью завода
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
Во времена СССР здесь выпускали роскошные лимузины, которые участвовали в парадах Победы, возили генсеков и встречали высоких иностранных гостей, прибывавших в столицу нашей Родины
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
Вскоре часть станков перевезут в будущий музей, часть, возможно, отправят на новые площадки. Что будет с производством, неизвестно
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин
Пока легендарный цех еще работает и выпускает автошедевры несуществующей страны
Фото: Коммерсантъ / Константин Кокошкин