Американо-русско-белорусский фантаст Айзек Азимов родился в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области сто лет назад, примерно 2 января 1920 года. Обозреватель “Ъ” Алексей Алексеев побывал в азимовских местах, чтобы посмотреть, как хранят память о писателе его земляки.
Фото: Getty Images
На въезде в Петровичи нет никаких указаний на то, что это родина Айзека Азимова
Фото: Алексей Алексеев
Арон Азимов, дед писателя, владелец крупорушки, которую в статьях и книгах о внуке часто ошибочно называют мельницей (на крупорушке зерно рушится в крупу, на мельнице — мелется в муку)
Фото: byrnefamily.net
Бывший дом культуры Петровичей на бывшей базарной площади
Фото: Алексей Алексеев
Здесь когда-то стоял дом Азимовых и, возможно, когда-нибудь все-таки появится дом-музей Айзека Азимова
Фото: Алексей Алексеев
Памятник уничтоженным фашистами евреям Петровичей
Фото: Алексей Алексеев
Энн (Анна Рахиль) и Джек (Юда) Азимовы в США
Фото: byrnefamily.net
Письмо Айзека Азимова краеведу Валентине Максимчук
Фото: Шумячская ЦБС
Фильм «Я, робот» (2004) был снят по самому знаменитому сборнику научно-фантастических рассказов А. Азимова
Фото: Twentieth Century Fox
В фильме «Двухсотлетний человек» (1999), экранизации одноименного романа А. Азимова и Р. Сильверберга, главный герой — робот. Но главные темы фильма и романа не
искусственный интеллект и научно-технический прогресс, а свобода и рабство, расовая дискриминация, права человека и борьба за них
Фото: Columbia Pictures
Единственная отечественная экранизация произведений Азимова — «Конец вечности» (1987) — вышла не очень удачной
Фото: Мосфильм / Fotodom
«Азимовские чтения» в Шумячах. Выступает инженер, писатель и журналист Александр Железняков
Фото: Шумячская ЦБС
Однажды жена спросила Азимова: «Что ты скажешь в конце жизни, если напишешь 100 книг, а пожить для себя не успеешь?» «Только сто?» — ответил он. На этой фотографии Азимов подписывает свою 300-ю книгу. Всего их было более 500
Фото: AP / Mario Suriani