Взгляд с высоты
Натела Поцхверия о Chopard Alpine Eagle
Совсем юным Карл-Фридрих Шойфеле трудился на семейном предприятии Chopard и мечтал создать свой дизайн часов. В 22 года он пришел к отцу, Карлу Шойфеле, и показал эскизы модели St. Moritz. Это были первые спортивные часы и первые часы из стали, изготовленные на мануфактуре. Рискованное решение, но модель St. Moritz была бестселлером десять лет — до начала 1990-х. После этого Карл-Фридрих предложил еще немало интересных идей, например, сотрудничество с гонкой Mille Miglia; он же открыл мануфактуру во Флерье — Fleurier Ebauches — и вернул к жизни высокое часовое искусство в Chopard. Здание мануфактуры получило знак Minergie — оно построено с соблюдением норм минимального потребления энергии. Это был первый, но важный шаг на пути к ответственной роскоши. Но история преобразования дома Chopard в устойчивый бизнес на этом не закончилась. Сестра Карла-Фридриха, Каролина Шойфеле, она же креативный директор ювелирного направления, сотрудничает с Ливией Ферт и организацией Eco Age. Вместе они разработали прозрачную структуру использования при изготовлении украшений Chopard только золота, добытого честным путем и без вреда для окружающей среды.