Ралли Монте-Карло – старейшая автомобильная гонка, которая проводится с 1911 года Автоклубом Монако под патронатом князей Гримальди. Это самое престижное и одно из самых сложных автомобильных соревнований на протяжении уже более ста лет. С 1998 года в дополнение к основной гонке – этапу чемпионата мира по ралли – Автоклуб Монако проводит историческую версию «Монте-Карло» – Rallye Monte Carlo Historique среди экипажей на автомобилях 1955–1980 годов выпуска. Естественно, что RMCH собирает всю элиту классического автоспорта, прославленных гонщиков и лучшие спортивные модели XX века – века железа и тетраэтилсвинца.
Фото: Алексея Астафьева
Фото: Алексея Астафьева
Фото: Алексея Астафьева
В этом году во всей Франции и в Монте-Карло в феврале уже не было снега. Даже в горах, куда заходит маршрут RMCH. Поэтому все ралли было асфальтовым, что априори давало преимущество легким гоночным автомобилям типа Porsche, Lancia Stratos и Alpine Renault. Однако русская команда была с этим не согласна
Фото: Алексея Астафьева
Лидер команды – Алексей Васильев. Штурман Константин Жильцов прилетел на старт RMCH прямо с «Дакара», где занял четвертое место. Не исключено, что по сумме достижений во всех международных гонках это был один из самых заслуженных экипажей на RMCH. Их «Волга» – с восьмицилиндровым двигателем от «Чайки» ГАЗ-13. Все вместе – они сила.
Фото: Алексея Астафьева
Французский «порш» – Alpine Renault А110 – очень быстр, очень легок, относительно надежен. Самые сильные стороны Alpine – местные экипажи и заводская поддержка. На таких «плоскодонках» ездят только аборигены – пилоты и штурманы, которые прекрасно знают в Провансе и Альпах каждый поворот.
Фото: Алексея Астафьева
Фото: Алексея Астафьева
Porsche первого поколения – модель 356 с четырехцилиндровым оппозитом, как у «Жука». Это, пожалуй, самый легкий случай конкуренции с нашей «Волгой». Самый тяжелый – Porsche 911 RS конца семидесятых. В ралли приняли участие 307 экипажей. Из них 20 – на Porsche, 24 – на Lancia Fulvia (фото вверху), 14 – на Lancia Montecarlo (так и пишется), 22 – на Mini Cooper (внизу).
Фото: Алексея Астафьева
Классический Mini Cooper – машинка длиной всего три метра и массой всего 650 килограммов. В два раза легче «Волги». Передний привод, расставленные по углам кузова колеса и феноменальная управляемость. Mini неважно тянет в гору, но на спусках и узких шпильках ему равных нет. Гонщики на Mini выигрывали «Монте-Карло» в 1964–1967 годах. Правда, в 1966-м вся команда была дисквалифицирована.
Фото: Алексея Астафьева
Фото: Алексея Астафьева
Фото: Алексея Астафьева
В первый день на «Волге» Васильева порвался кардан. Потеряли 48 минут, но в тот же день нагнали. Больше никаких проблем. Васильев с Жильцовым заняли в абсолюте 26-е место – пока что наивысшее для отечественных автомобилей. На одном из пятнадцати скоростных спецучастков они были лучшими в абсолюте!
Фото: Алексея Астафьева
Второй экипаж русской команды – женский: мастер спорта Илона Накутис и мастер спорта международного класса Татьяна Елисеева.
Фото: Алексея Астафьева
Невиданный случай! В этом году поддержку команде впервые оказал Горьковский автозавод и выделил под технички современные фургоны – «Газель NEXT» и два «Соболя» 4х4.
Фото: Алексея Астафьева