Принято считать, что маленькие автомобили – это несерьезно и годятся они для поездок по городу максимум вдвоем. Убедиться в обратном можно будет на торгах The Elkhart Collection, устраиваемых аукционным домом RM-Sotheby's, которые пройдут с 23 по 24 октября в американском городе Элхарт, штат Индиана, где на продажу будут выставлены 240 лотов, и среди них – очень необычные микроавтомобили. Вот лишь несколько из них.
Фото: RM - Sotheby’s
Устанавливавшийся на Crosley CC Four двигатель CoBra рабочим объемом 724 куб. см развивал 26,5 л.с., которых хватало, чтобы разогнать автомобиль до 80 км/ч. Расход топлива составлял от пяти до семи литров на 100 км пути.
Фото: RM - Sotheby’s
Силовой агрегат Iso Isettacarro – одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения рабочим объемом 236 куб. см и мощностью 10 л.с., которого хватало, чтобы возить 500 кг полезного груза со скоростью 65 км/ч. Расход топлива составлял примерно пять литров на 100 км пробега.
Фото: RM - Sotheby’s
В Германии Isetta получила прозвище Sargwagen – «Гробомобиль», а еще Halleluja-Auto – «Автомобиль-аллилуйя». Во Франции ее называли Yogurt pot – «Кувшин с йогуртом», а в Бразилии – Bola de futebol de feneme, или «Футбольный мяч из FNM». В Чили Isetta именуют словом Huevito, означающим в переводе «маленькое яйцо».
Фото: RM - Sotheby’s
Фото: RM - Sotheby’s
Фото: RM - Sotheby’s
Сзади под полом у Goggomobil TL-250 находится двухтактный двухцилиндровый мотор мощностью 14 л.с. и объемом 245 куб. см. Грузоподъемность фургона – 600 кг, а максимальная скорость – 67 км/ч. Переднее пассажирское сиденье можно сложить для перевозки габаритного груза.
Фото: RM - Sotheby’s
Жевательную резинку Dubble Bubble придумал в 1928 году бухгалтер из Филадельфии Уолтер Дьемер – она была одной из первых, позволявших надувать пузыри. Это принесло полтора миллиона долларов в первый же год продаж, причем Дьемеру и первым продавцам Dubble Bubble приходилось учить покупателей надувать и лопать пузыри.
Фото: RM - Sotheby’s
Фото: RM - Sotheby’s
Фото: RM - Sotheby’s
Двигатель Amphicar 770 мощностью 43 л.с. и рабочим объемом 1147 куб. см располагался сзади и приводил в движение задние колеса на суше и два гребных винта на воде. По дорогам плавающий автомобиль мог передвигаться со скоростью до 110 км/ч, а по водной поверхности – до 7 узлов. Весила амфибия 1054 кг.
Фото: RM - Sotheby’s
Отзывы владельцев об амфибии были самыми разными. «Это не самый лучший автомобиль, да и не очень хорошая лодка, но Amphicar просто прекрасен», – говорил один. «Думаю, что это самая быстрая машина на воде и самая быстрая лодка на дороге», – шутил другой обладатель Amphicar 770.
Фото: RM - Sotheby’s
Фото: RM - Sotheby’s
Фото: RM - Sotheby’s
Парадоксально, но у «пляжного» Fiat 850 Spiaggetta есть отопитель! Горячий воздух поступает к дефлекторам у ветрового стекла от четырехцилиндрового «воздушника» рабочим объемом 843 куб. см и мощностью 47 л.с., расположенного сзади. Скорость автомобиля – 95 км/ч, хотя спидометр размечен до 150.
Фото: RM - Sotheby’s
Фото: RM - Sotheby’s
Фото: RM - Sotheby’s
Фото: RM - Sotheby’s
Фото: RM - Sotheby’s
Первые Subaru 360 приводились в движение двухтактным двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения рабочим объемом 356 куб. см. Максимальная скорость составляла 96 км/ч, а разгон до нее – 37 секунд. На более поздней полицейской машине стоит уже двигатель объемом 432 куб. см.
Фото: RM - Sotheby’s
Фото: RM - Sotheby’s
Фото: RM - Sotheby’s
Фото: RM - Sotheby’s