Land Rover Defender и Audi E-tron
Автомобили с Алексеем Харнасом
Англичане придумали этот автомобиль сразу после войны, что называется, от бедности. Потрепанная Второй мировой экономика островов научилась выпускать танки и самолеты, но теперь ей нужна была универсальная машина, способная ездить по бездорожью провинциальной Британии, в равной степени пригодная для фермеров, полиции, врачей и охотников. Морис Уилкс, автор первого Defender, заимствовал довольно много технических решений от американских Willys, на которых воевали и британские солдаты. Угловатость форм, по которой потом будут узнавать все автомобили Land Rover,— это не дизайнерская задумка. Производитель не смог изготовить более сложные пресс-формы для штамповки элементов кузова. К двигателю некоторых серий автомобиля присоединялся вал отбора мощности — им можно было привести в действие лесопильный станок или насос. В итоге получился не просто автомобиль, а платформа, на основе которой изготавливались десятки различных модификаций. В музее компании и у частных владельцев собрано почти 150 конструкций, созданных на основе первого Defender,— от подъемного крана до внедорожника на гусеничном ходу.