Перед техническим центром «Яндекса» в Москве – две шеренги новеньких Hyundai Sonata. В одной – только полученные белые, в другой – уже оборудованные беспилотники, в наклейках и со всем навесным оборудованием. Сделанные совместно с компанией Hyundai Mobis машины – уже четвертое поколение беспилотников «Яндекса», и до конца года их планируется сделать целую сотню.
Фото: Эмин Джафаров
«Чтобы беспилотный автомобиль был надежным и безопасным, он должен справляться со всеми задачами самостоятельно, не полагаясь на источники данных, которых в какой-то момент поблизости может не оказаться. Будь то специальная инфраструктура или другой беспилотник», – считают в «Яндексе»
Фото: Эмин Джафаров
Фото: Эмин Джафаров
Лидары отличаются от радаров тем, что работают в оптическом диапазоне электромагнитных волн. В наше время они основаны на лазерах, лучи которых меньше рассеиваются в окружающей среде, чем обычный свет, – настолько мало, что лазерными лидарами мерили расстояние до Луны! Есть разные технологии устройства лидаров, и «Яндекс» использует две из них. Основной лидар, который обеспечивает обзор на 360 градусов, – электромеханический, и в нем 32 лазера непрерывно сканируют пространство, как своеобразные лазерные рулетки. У трех других по 16 лазеров и угол охвата у них меше – 180 градусов.
Фото: Эмин Джафаров
Фото: Эмин Джафаров
Фото: Эмин Джафаров
Машины должны справляться с любой ситуацией, а для этого им надо уметь просчитывать и предсказывать непредсказуемое. И это работает: однажды беспилотное такси в Иннополисе остановилось на пустой дороге, удивив этим и пассажира, и инженера-испытателя. А через несколько секунд перекресток по главной дороге пересек автомобиль, которого люди не видели – а лидары и радары его «разглядели» и рассчитали, что при текущей скорости две машины могут не разъехаться.
Фото: Эмин Джафаров
Лидары отличаются от радаров тем, что работают в оптическом диапазоне электромагнитных волн. В наше время они основаны на лазерах, лучи которых меньше рассеиваются в окружающей среде, чем обычный свет, – настолько мало, что лазерными лидарами мерили расстояние до Луны! Есть разные технологии устройства лидаров, и «Яндекс» использует две из них. Основной лидар, который обеспечивает обзор на 360 градусов, – электромеханический, и в нем 32 лазера непрерывно сканируют пространство, как своеобразные лазерные рулетки. У трех других по 16 лазеров и угол охвата у них меше – 180 градусов.
Фото: Эмин Джафаров
Фото: Эмин Джафаров
В два раза дешевле обходятся беспилотники четвертого поколения по сравнению со вторым, собранным в 2018 году. Когда «Яндекс» начнет выпускать свои лидары, они могут стать еще дешевле. Стоимость лидаров составляет примерно 40 процентов от общего комплекта оборудования.
Фото: Эмин Джафаров
Фото: Эмин Джафаров