Коронавирус внезапно выставил меня уникальной персоной. Никто из российских автомобильных журналистов по причине карантина не смог попасть на премьеру новейшего Maserati MC20. Я же на тот момент находился в Италии, поэтому стал единственным представителем от всей нашей прессы, кто воочию увидел долгожданный суперкар. Было волнительно.
Фото: Maserati
При разработке cуперкара специалисты Maserati ориентировались на различные модели Ferrari и Lamborghini, а также брали за образцы машины McLaren 570S и Honda NSX. Процесс создания занял восемнадцать месяцев, что по меркам автопрома быстро.
Фото: Maserati
Фото: Maserati
Тейлоринг – одно из ключевых слов, которыми описывают философию МС20. В прямом переводе с английского языка «портняжное дело», а по фирменному смыслу – подгонка инженерии под удобство клиента.
Фото: Maserati
В основе – шасси из алюминия по аналогии с гоночными машинами. Компактная передняя подвеска настроена ради интересной управляемости. В конструкции широко применены композитные материалы, поэтому снаряженная масса невелика – 1470 килограммов.
Фото: Maserati
Фото: Maserati
Этот человек – Джованни Риботта, руководитель дизайна экстерьера. Ранее Риботта занимался экстерьером знаменитого уже кроссовера Maserati Levante. Облик МС20 интернациональный, в деле участвовали не только итальянские стилисты, но также их коллеги из Франции, Японии и Аргентины, объединенные «итальянским духом».
Фото: Maserati
Девяносто процентов разработки автомобиля выполнено виртуально с использованием фирменной системы, основанной на сложной математической модели. В систему можно вводить все мыслимые параметры, вплоть до того, что воображаемый водитель съел на завтрак. Окончательная доводка проходила на горных дорогах над Моденой.
Фото: Maserati
Схема кузова сразу задумывалась не только как закрытый вариант, но и с расчетом на появление кабриолета, который представят позже. А поскольку фирма грезит о возвращении в спорт, будет и сугубо гоночная версия.
Фото: Maserati
Электроверсия будет обеспечивать немалый запас хода в 380 километров, развивать максимальную скорость более 310 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 2,8 секунды. Это окажется возможным в том числе благодаря впечатляющей аэродинамике, прорабатывать которую помогала известная в мире автоспорта фирма Dallara.
Фото: Maserati
В салоне много карбона. Центральный экран с диагональю более десяти дюймов. Установлена высококлассная аудиосистема. Утверждается, что по сравнению с другими подобными суперкарами гильотинные двери MC20 обеспечивают самый удобный доступ.
Фото: Maserati