29 октября в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи», где эпоха двадцатых и тридцатых годов предстанет как отдельный мир московских гаражей, населяющих их автомобилей и, конечно же, автовладельцев.
Большой и просторный Бахметьевский гараж был построен по проекту архитектора Константина Степановича Мельникова для московских автобусов, но впоследствии сгодился и для организации музейного пространства.
Как известно, большевики хотели обобществить многое, и даже женщин, но получилось не все. Коллективное владение машиной – тоже примета двадцатых годов. Так, до приобретения «Рено» поэт Маяковский владел долей автомобиля «Руссо-Балт». Сколько еще было дольщиков, неизвестно.
Лиля Брик за рулем «Рено» – «красавца серой масти», как описывал автомобиль Владимир Владимирович Маяковский. Хоть сам поэт и владел автомобилем, но чаще всего им пользовалась его муза. Осип Брик, третий «угол» известного любовного треугольника, от машин был далек.
Гараж «Интуриста» построили для хранения автомобилей, принадлежавших одноименному акционерному обществу, но первоначальный проект Мельникова осуществился не полностью: левую часть здания построили в более простом виде, исказив авторский замысел.
Плакаты, рисунки и карикатуры тех лет чаще всего посвящены автомобилям марки Ford, на которые при автомобилизации СССР сделало ставку советское правительство. Именно грузовики и легковушки Форда, а также их лицензионные советские копии должны были прийти на смену крестьянской лошадке, что в итоге и произошло.
Тридцатые годы стали последними, когда гаражи в нашей стране создавали выдающиеся архитекторы. В послевоенное время гаражи и паркинги за редким исключением стали делать безликими серыми коробками, причем такая ситуация почему-то не меняется до сих пор, несмотря на изменчивость архитектурных стилей.