Своя ноша
Как мы чтим русскую культуру
Недавно я провела эксперимент. Сохранила себе в телефон несколько фотографий из инстаграма Гусь-Хрустального (@ghz.crystal) и показала подругам: мол, угадайте, где Baccarat, а где наше родное? Не угадали. Конечно, изделия французского дома за российские никто не принял, но в обратную сторону несколько раз ошиблись. Теперь у каждой дома красуются бокалы, вазы и хрустальные подносы, которые они красиво сервируют на скатертях и с салфетками «Крестецкой строчки» и выкладывают в свои инстаграмы, гордо объявляя подписчикам — да-да, это все Made in Russia. А на днях на почту пришло письмо: AliExpress запускает новый раздел «Сделано в России», где будут продаваться товары, произведенные предприятиями народных художественных промыслов. В списке Жостовская фабрика, «Объединение Гжель», кольчугинская фабрика серебряных изделий «Аргента» и еще около 60 наименований. Чувства смешанные. С одной стороны, здорово, что наши промыслы попали в самый популярный онлайн-универмаг в мире, а с другой — я свято верю в то, что русские промыслы не массовый продукт, а редкая филигранная работа, которую нужно продавать изящнее, чем самый дорогой кутюр.