«А! Опять! – Коллега за рулем ткнул пальцем в комбинацию приборов. – Или меня глючит? Ну погляди сам». Я наклонился в пассажирском кресле и стал неотрывно смотреть на цифровую панель. Машина ровно катилась по трассе, ничего особенного приборы не показывали. Прошла минута. Но вдруг и я тоже это увидел!
Новинка приехала на российский рынок пока с одним лишь бензиновым мотором 1.4 (150 л.с.), который сочетается с МКП6 или АКП8. Позже нам будут вдобавок доступны бензиновые же моторы 1.6 (110 л.с.) с МКП5 или АКП6 и 2.0 (190 л.с.) с РКП7. Дизель не обещают. Равно не предвидится версий с кузовом универсал, полноприводных, RS и Scout.
Фото: Skoda
Дизайн экстерьера отточен, имиджевый вес модели увеличился. За доплату предлагают светодиодные задние фонари с кристаллическими элементами и динамическими указателями поворота, а также матричные фары с автоматикой дальнего света. Колеса 16-, 17- или 18-дюймовые.
Фото: Skoda
В списке оснащения находим функцию бесключевого доступа, датчики света и дождя, обогревы лобового стекла, форсунок омывателя и руля, электрический стояночный тормоз, систему Start/stop, аудиосистему премиум-класса, коленную подушку безопасности и камеры кругового обзора. Комплектации: Active Plus, Ambition Plus и Style Plus.
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Маршрут презентации проходил по дорогам Краснодарского края. Начали из Анапы и продвинулись в сторону Тамани. На здешнем фоне новинка играет ярче, выглядит как символ удавшейся жизни. Octavia – это такой «правильный» автомобиль, который признан и достаточно уважаем в нашем обществе.
Фото: Skoda
Chateau Tamagne – это масштабное винодельческое производство, которое при случае советуем посетить. Экскурсия оставила впечатление серьезного подхода к бизнесу. Неожиданным было обнаружить в заводском магазине вина за большие деньги. Вроде же не премиальная марка. С другой стороны… Не удивляет ведь, что Octavia подорожала.
Фото: Skoda
Внутренний мир вариативный: за доплату стандартный руль с двумя спицами меняется на спортивный трехспицевый, обычные кресла – также на спортивные или с электроприводами и памятью. В опциях и спортивные алюминиевые накладки на педали.
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Цифровые приборы могут отображаться в разных видах. Круги циферблатов, вариант-минимум с данными о скорости по центру пустого поля, крупная схема действия адаптивного круиз-контроля или карта навигационной системы во всю ширину панели. Электроника немножко себе на уме: порой просила удерживать руль, хотя его не отпускали.
Фото: Skoda
Меню безопасности преподносится как список систем или как на иллюстрации – картинкой с машиной в окружении пиктограмм. Вызывать меню ездовых режимов надо физической кнопкой на консоли. Среди них есть удобный режим индивидуальных настроек по многим пунктам. Вообще блуждать по разделам инфомедиасистемы можно долго – «найдется все».
Фото: Skoda
Фото: Skoda