Второго апреля губернатор Воронежской области Александр Гусев и бывший глава региона Алексей Гордеев, а также целый пул высокопоставленных столичных гостей открыли дорогу в обход Боброва. О том, как прошла торжественная церемония запуска объекта и как выглядит двухполосная трасса протяженностью 9,4 км за 5 млрд руб.,— в фотогалерее “Ъ-Черноземье“.
На торжественной церемонии открытия автодороги в объезд Боброва присутствовали помощник президента РФ Игорь Левитин, вице-спикер Госдумы Алексей Гордеев, первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк, замруководителя Федерального дорожного агентства Виктор Тимофеев, начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников, председатель Воронежской облдумы Владимир Нетесов и глава администрации Бобровского района Анатолий Балбеков.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Глава региона Александр Гусев отметил существенное опережение сроков при строительстве, а также поблагодарил господ Левитина и Гордеева как инициаторов проекта: «Вы стояли у его истоков и, что очень важно, — смогли продвинуть его финансирование. Теперь мы имеем такой замечательный объект. Эта дорога сдана раньше срока, уверен, она сделана качественно, несмотря на непростые условия. В этом, безусловно, заслуга тех людей, которые здесь работали».
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Игорь Левитин анонсировал возможное продолжение строительства дороги в муниципалитете, чтобы полностью освободить Бобров от транзитного транспорта.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
По мнению помощника президента, качество дорог в России порою не уступает европейским примерам: «Посмотрите, какие сейчас дороги в стране, это видно и по Боброву. Считаю, что дорожники сегодня делают очень много, и качество автомобильных дорог в России не уступает странам, которые нам все время ставили в пример».
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Алексей Гордеев назвал обход Боброва примером того, как при участии федерального финансирования удается решить инфраструктурные вопросы в муниципалитетах: «Не так часто федеральные деньги участвуют в решении вот таких задач, именно в сельских районах и городах. Очень важно, что нам удалось в свое время при поддержке Росавтодора и руководства Минтранса войти в федеральный план, получить эти деньги. Конечно, нужно ставить задачу, чтобы большинство районных центров имели обходы, тем самым обеспечивался бы совершенно другой экологический стандарт жизни и, самое главное, — безопасность взрослых и детей».
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Почетные гости вручили награды дорожникам, принимавшим участие в строительстве объекта. Его подрядчиком выступала структура холдинга «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, московское ООО «Трансстроймеханизация».
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
После того, как участники церемонии перерезали символическую красную ленту, по дороге прошла колонна спецтехники, движению по трассе официально было открыто.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Дорога призвана вывести транспортные потоки из центра Боброва и распределить их на окраины, улучшив транспортную ситуацию в городе. Ее протяженность составляет почти 10 км с расчетной скоростью движения 120 км/ч.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Объем произведенных земляных работ при возведении обхода превысил 2 млн кубометров.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Для устройства дорожного покрытия потребовалось порядка 57,5 тыс. тонн асфальтобетона, установлено барьерное ограждение общей длиной 17 км. На всей протяженности обхода устроены шумозащитные экраны площадью 4,5 тыс. кв. м и освещение.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Участок включает мост через реку Битюг длиной 238 м, а также два путепровода и скотопрогон.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Сложность строительства была связана с производством работ в подтопляемой пойменной части реки Битюг.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Объект введен в эксплуатацию раньше проектных сроков почти на год.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Обход строился в рамках регионального проекта проект «Коммуникации между центрами экономического роста», созданного в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев