Кабриолеты и родстеры окончательно стали редкостью. И в мире, а у нас и подавно. В России лишь восемь зарубежных марок официально продают открытые автомобили. Есть еще Aurus, но в свободной продаже их нет. Кто приобрел два кабриолета Aurus, выпущенные помимо трех парадных, неизвестно. Остальные полтора десятка моделей купить можно, но доступными их мало кто назовет – самый дешевый на данный момент открытый автомобиль BMW Z4 стоит более четырех миллионов рублей. Как мы дошли до жизни такой?
На заре автомобилизма водителю и пассажирам нужна была защита не только от ветра, дождя и снега, но и от шума и дорожной грязи – автомобили тогда еще делили дороги с лошадями, которые не травили природу отработавшими газами, зато исправно производили полезный в качестве удобрения, но пахнущий совсем не розами навоз.
В 1939 году Plymouth начинает выпуск первых серийных кабриолетов с приводом складывания и раскладывания тента. В первый год было выпущено 5967 таких машин.
В СССР после войны в дополнение к фаэтонам ЗИС-110Б и ГАЗ-67Б появилась новая версия открытого кузова, которую назвали «кабриолетом». Из-за несущего кузова у «Москвича» и «Победы» сделали убирающейся только крышу, сохранив не только стекла дверей, но и рамы дверных проемов.
Кузов, впоследствии получивший название «тарга», британский Triumph предлагал на TR4 еще в 1961 году, но именно Porsche сделала его популярным.
Построенный для президента Кеннеди на базе Lincoln Continental – типичный пример кузова-трансформера. Его верх состоял из нескольких деталей, так что можно было сделать из машины как совсем открытый кабриолет, так и ландоле или лимузин с прозрачной крышей.
Несмотря на кризисы и падение интереса к кабриолетам, в 1976 году треть всех Cadillac Eldorado были открытыми. Однако и сам Eldorado в гамме Cadillac занимал особое место: это были только двухдверные роскошные модели длиной 5,7 м и с двигателем 8,2 литра. Транспортным средством его можно считать в той же степени, что и соболиную шубу – защитой от холода, а бриллиантовые запонки – заменой пуговиц.
В конце прошлого века, чтобы не возиться с мелкосерийным производством, автогиганты доверяли выпуск кабриолетов сторонним фирмам. Например, Peugeot 306 в 1993 году спроектировала и выпускала Pininfarina. Годом спустя Fiat договорился о производстве открытой версии Punto – c Bertone. Купе-кабриолет Volvo C70 в 2002 году выпускала финская Valmet. Открытые версии Lada Samara тоже делали не в Тольятти, а в Европе.