Неистребимое купечество
Экономисты показывают, что реформы короче трех веков могут быть малоэффективны
Неуловимая связь между характером культуры и распространением предпринимательства, видимо, все же существует. В совместной работе немецкий экономист Катарина Эрхард и швейцарец Саймон Хейни продемонстрировали, что современная активность в основании новых компаний в Швейцарии зависит от происхождения их основателей — но не в одном-двух поколениях назад, а приблизительно с XVIII века. Выявленный ультраконсервативный характер «культурной базы предпринимательской культуры» является очень неожиданным: большинство «рыночных реформ» предполагает их эффект в течение десятилетий. Кроме того, Эрхард и Хейни полагают, что на успешность основанных компаний выявленный эффект не распространяется и практически не связан с инновационностью.