22 сентября отмечается всемирный день без автомобиля. Цель праздника – привлечь внимание общества к проблеме перегруженности городов машинами и вреда, который они наносят экологической обстановке. Автолюбителей призывают хотя бы на один день отказаться от использования авто и использовать другие виды транспорта, включая общественный. Какие альтернативные способы передвижения используют нижегородцы – в фотогалерее “Ъ-Приволжье”.
Подарив человеку свободу передвижения, автомобиль снова отобрал ее в больших городах. В уличных пробках зачастую пешеходы обгоняют стоящий в ожидании проезда транспорт
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Еще одна проблема автовладельцев, не находящих места чтобы припарковаться, иногда глобальнее пробок. Можно за несколько минут лишиться железного коня, если рядом оказался эвакуатор
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Подобраться на автомобиле можно далеко не к любому месту: в городах "кирпичи", запрещающие проезд, натыканы в самых неожиданных местах
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Расходы на ремонт, обслуживание и техосмотры разорят любого, и некоторые в конце концов бросают машину доживать свой век во дворах
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Сегодня все больше городов строят специальные дорожки для велосипедистов
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Велосипед так прост в управлении, что доступен даже самым маленьким
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
А проходимости двухколесного транспорта может позавидовать любой вездеход
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Велосипед во многих случаях может стать лучшим аэродромным транспортом, не требующим связи с диспетчером и не представляющим опасности для воздушных судов
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Популярность велосипеда так высока, что цифровой прокат этого вида транспорта появился в городах едва ли не раньше каршеринга
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Даже Санта-Клаусы пересаживаются на велосипед с оленей
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
И по водоемам не проплыть и шага без велосипеда. На снимке - на тот момент мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов во время очистки Мещерского озера
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Современные службы доставки невозможно представить без велосипеда, не знающего ни пробок, ни запретительных знаков
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Не всем нравится крутить педали, и с каждым днем у велосипеда все больше конкурентов с электроприводом
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Буквально за год самокаты стали встречаться на улицах едва ли не чаще пешеходов
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Прокат электросамокатов начал теснить велошеринг по всем позициям
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Если нет велосипеда или самоката, по улицам можно ездить и на роликовых коньках
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Старый и самый надежный гужевой транспорт сегодня прочно забыт, и лошадей можно встретить только на ипподромах
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Даже эксперименты ГУВД с отрядами конной полиции не смогли помочь прижиться лошадям на городских улицах
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Для детишек олени всегда лучше, чем лошадь. И уж тем более, чем автомобиль
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Мало кто помнит, что первым городом, в котором появился электрический трамвай, был Нижний Новгород. А произошло это задолго до автомобилизации
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Троллейбус, как и трамвай, гораздо экологичнее автотранспорта, поскольку не выбрасывает в атмосферу продуктов сгорания
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Метрополитен, как и велосипеды с самокатами, не знает пробок и не загрязняет воздух. Но для большинства нижегородцев этот вид транспорта по прежнему остается лишь мечтой
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В снежные зимы, какой была прошедшая, многим автомобилистам проще оставить железного коня в сугробе
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Многие готовы отказаться от трудностей езды на личном авто. К сожалению, отвратительное качество работы нижегородского общественного транспорта заставляет их мириться с пробками и парковочными проблемами
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын