«Примите мои поздравления, ваши великолепные новые шины позволили мне выиграть и значительно, на четыре часа, превзойти предыдущий рекорд», – примерно так выглядела телеграмма, которую 11 марта 1913 года автогонщик Феличе Наццаро отправил из Палермо в Милан инженеру Джованни Батиста Пирелли. Почему «примерно так», а не точно? Просто в итальянском оригинале вместо слова «шины» в телеграмме стояло французское слово «antiderapants» – «нескользящие» или «небуксующие». Характерная деталь.
Фото: Pirelli
Патент на шину Pirelli "Ercole", 1901 год, предоставлено Fondazione Pirelli.
Фото: Pirelli
Фото: Pirelli
Представители властей Китая на пассажирском месте автомобиля "Itala" на трассе гонки Пекин-Париж, 1907 год, предоставлено Fondazione Pirelli.
Фото: Pirelli
Прибытие "Itala" в Париж во время гонки Пекин-Париж, 1907 год, предоставлено Fondazione Pirelli.
Фото: Pirelli
Автомобиль «Itala», выставленный перед редакцией газеты «Le Matin», 1907 г., предоставлено Fondazione Pirelli
Фото: Pirelli
Сципионе Боргезе на обложке брошюры "Пекин-Париж", 1907 год, предоставлено Fondazione Pirelli
Фото: Pirelli
Фото: Pirelli
Автогонщик Гастоне Брилли-Пери на автомобиле Alfa Romeo выиграл пятый Гран-при Италии на трассе в Монце, 1925. Предоставлено Fondazione Pirelli
Фото: Pirelli
Автогонщик Антонио Бривио на Alfa Romeo 8C на старте пятого Гран-при Монцы, 1932 год. Предоставлено Fondazione Pirelli
Фото: Pirelli
Pirelli Cinturato Winter2_3-4_DX LR
Фото: Pirelli
Производство Pirelli в России
Фото: Pirelli
Производство Pirelli в России
Фото: Pirelli
Производство Pirelli в России
Фото: Pirelli
Фото: Pirelli
Производство Pirelli в России
Фото: Pirelli
Производство Pirelli в России
Фото: Pirelli
Производство Pirelli в Милане
Фото: Pirelli
Фото: Pirelli
Производство Pirelli в Милане
Фото: Pirelli
Pirelli Ice Zero 2
Фото: Pirelli
История рекламы Pirelli – тема книги, изданной в 2017 году совместно Фондом Пирелли и издательством Corraini. Она рассказывает о рекламных кампаниях Pirelli с 1970-х до 2002 года и называется «Advertising with Capital P» – «Реклама c большой буквы П».
Фото: Pirelli
Фото: Pirelli
Первая победа Pirelli в автоспорте состоялась в 1905 году в гонках Суза – Монченизио, первом в мире соревновании по скоростному подъему в гору. Pirelli оснастила своими шинами машины трех гонщиков, двое в финале поднялись на подиум.
Фото: Pirelli
Модель Scorpion Ice Zero 2 прошла омологацию Lamborghini. Конструкция этих шин Pirell позволяет водителю уверенно управлять на голом льду даже спортивным внедорожником Lamborghini Urus – с массой в две с лишним тонны и 650-сильным двигателем.
Фото: Pirelli
Фото: Pirelli
Рисунок протектора у обеих новинок зимней линейки Pirell, Ice Zero 2 и Scorpion Ice Zero 2, одинаковый. Но вторая модель получила усиленную внутреннюю конструкцию, которая позволяет этим шинам выдерживать высокие нагрузки, характерные для SUV.
Фото: Pirelli
Stella Bianca – так называлась модель Pirelli, которая более двух десятилетий помогала гонщикам Ferrari занимать подиумы по всему миру. В 1948-м Ferrari на шинах Pirelli выиграет Гран-при в гонках, которые через два года станут Формулой 1.
Фото: Pirelli
Гран-при Пенья-Рин, 1948, предоставлено Fondazione Pirelli
Фото: Pirelli
Pirelli Course Team: механик проверяет давление в шинах Pirelli "Aerflex" во время гонки Mille Miglia, 1952. Предоставлено Fondazione Pirelli
Фото: Pirelli
Pirelli_Sottozero Serie 3
Фото: Pirelli