УАЗ-469. В следующем году – пятидесятилетие! Вся полувековая жизнь вездехода уместилась бы разве только в книгу. А здесь – коротко о том, что записывал на память один из главных авторов первой машины, дизайнер Альберт Рахманов. И смотрите на уникальные архивные иллюстрации.
Фото: УАЗ
Самая необычная производная на агрегатах 469-го – амфибия 3907 по прозвищу «Ягуар». По воде машину двигала пара гребных винтов. Плавающий автомобиль зародился в семидесятых, изготовили полтора десятка образцов. Массового выпуска не случилось
Фото: УАЗ
Развить концепцию серьезного внедорожника и решить многие проблемы 469-го должен был 3170 «Симбир». На черно-белом фото ниже – варианты прототипов начала восьмидесятых. Спустя десять лет серия 3170 оставалась опытной, а чем кончилась симбириада – известно
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
UAZ Hunter по меркам семейства заметно отличился к лучшему. При знакомстве нас порадовали более четкие рычаги и уменьшение шумов. На фото слева – 315195, из которого получился Hunter
Фото: УАЗ
Фан-кар 3150 «Шалун» c укороченной базой далеко не единственный соплатформенный эксперимент девяностых годов. Были длинные «Барсы», шикарные ЛЛД, броневик, болотоход и много других
Фото: УАЗ
Рожденные в СССР запомнили УАЗ-архетип прежде всего военным, милицейским и председательским. Сегодня версии UAZ Hunter благополучно подаются имиджевыми. Так англичане подавали Land Rover Defender
Фото: УАЗ
Романтика первых заводских испытаний или экспедиций вызывает белую зависть. География перемещений на опытных автомобилях была широчайшая – от Душанбе до Грозного, от пустыни до северов. А серийный 469 и вовсе объездил весь мир
Фото: УАЗ
По воспоминаниям Альберта Рахманова, некоторые из членов руководства противились запуску 469-го, потому что думали обойтись доработками ГАЗ-69. На заводе даже появлялся единичный 69-й с рестайлингом, выполненным некоей английской фирмой
Фото: УАЗ
Заводской товарный знак стал результатом поисков, во время которых художники перебрали массу идей. Эмблема была узаконена в 1962–1963 годах, а придумал ее также дизайнер Рахманов. Интересно, что против регистрации знака в ФРГ выступала фирма Opel
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
Принятый логотип объясняется так: У – Ульяновск и чайка. Птица символизирует полет мысли и свободу. Кольцо – колесо, а простота фигуры означает точность и качество исполнения. Ранний пятиугольник (справа) намекал на число основных моделей
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ
Зарубежная карьера складывалась удачно. Например, в 1975 году итальянцы семьи Марторелли организовали пробег на УАЗах по Сахаре, а позже продавали советские вездеходы в Европе, устанавливая дизели Peugeot и VM, а также бензиновые фиатовские моторы
Фото: УАЗ