Экокожей удивить кого-то сложно — как и утверждением о ее экологичности. Поиск альтернативных материалов, и далеко не только альтернатив коже животных, продолжается постоянно. Почему? Прежде всего это решение двух задач (если говорить именно об экологической составляющей, а не о, например, поиске более дешевых материалов). Первая — это альтернатива всему не слишком экологичному. Например, хлопку. Что, казалось бы, плохого в этом натуральном материале? Его влагоемкость. Так, чтобы вырастить хлопок, идущий на изготовление одной футболки, нужно порядка 2,7 тыс. литров воды. Кроме того, хлопковые плантации надо защищать от вредителей, а это делается при помощи химикатов. При этом изнашивается хлопковая ткань быстро, и вещь приходит в негодность. Вторая масштабная задача — избавление от отходов и применение их в производстве одежды. Тут показательна история с апельсинами: только в Италии ежегодно выжимают более 700 тыс. литров апельсинового сока, а колоссальные объемы кожуры и жмыха остаются. Их придумали использовать для производства одежды.
Капсульная коллекция Orange Fiber и Salvatore Ferragamo, 2017
Фото: Orange Fiber x Ferragamo
Капсульная коллекция Orange Fiber и Salvatore Ferragamo, 2017
Фото: Orange Fiber x Ferragamo
Bentley c отделкой салона из «винной кожи» Vegea
Фото: Courtesy of Bentley
Рюкзак из Bananatex
Фото: Bananatex
Коллаборация Stella McCartney и Mylo
Фото: Courtesy of Stella McCartney
Коллаборация Hermes и MycoWorks
Фото: Photo: Coppi Barbieri
Фото из рекламной кампании бренда Pangaia , создавшего материал FRUT Fiber