Не берите на пробу ни один современный EV, иначе сразу заболеете им. Я, «петролхэд» со стажем, еще в 2009-м вызвался ездить на тесты всех электрокаров подряд – от некузявого Mitsubishi I-MIEV до фантастического Rolls-Royce 102EX. И этот служебный роман с «электричками» в последнюю доковидную зиму, когда я вволю накатался по автополигонам Швеции на новых Jaguar i-Pace и Audi e-tron, окончательно перерос в страстное желание владеть собственным электромобилем.
Фото: Руслан Тарасов
В своем районе на обычном автомобиле я редко накатывал более 400 км в неделю. Но чтобы обеспечить в Московской области энергией этот электромобиль, мне пришлось делать немалые и часто бессмысленные крюки
Фото: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов
Автомобиль с бензиновым мотором в 400 л.с. за 400 км пробега «выпивает» топлива примерно на 2000–3000 рублей. 100 процентов заряда батареи для I-Pace на те же 400 км обойдется в 700–1500 рублей от коммерческих ЭЗС (тарифы варьируются от 8 до 17 руб./кВт). Или не будет стоить вообще ничего от общественной станции. Если сможете зарядиться
Фото: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов
Вот такую вдохновляющую картинку можно наблюдать после каждой ночной зарядки, если иметь личный домашний Wallbox мощностью хотя бы на 11 кВт. При этом ставить электромобиль на подзарядку придется не чаще одного раза в три-четыре дня
Фото: Руслан Тарасов
Мертвые колонны для зарядки, возведенные «Мособлэнерго» в столь людных местах, служат, очевидно, самой мощной антипропагандой электромобилей среди российских автомобилистов. Остается лишь навесить табличку «Не работает», чтобы посыл работал на 100 процентов
Фото: Руслан Тарасов
От общественных «медленных» источников заряжаться можно едва ли не целый день. Если поочередно, то это, конечно, кошмар. Но когда у колонки есть вторая розетка, то можно познакомиться с тем, кто тоже питает слабость к электромобилям. Это как столик на двоих
Фото: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов
9999 рублей на балансе обещает вам приложение «Мосэнергосбыт зарядки» при регистрации в системе. Но на новой ЭЗС в Зеленом этой сказочной халявой за две недели так и не удалось воспользоваться ни разу
Фото: Руслан Тарасов