Машин в салонах нет, очереди на них выстроились на несколько месяцев, отдельные компании останавливают конвейеры... Из-за пустячного, копеечного компонента – полупроводниковых микросхем – споткнулась и распласталась на земле крупнейшая отрасль мировой экономики – автопром.
Если верить статистике, в 1950 году электронные системы составляли менее одного процента стоимости новой машины. В 1980 году с повсеместным внедрением электронного впрыска они составляли уже десять процентов. В 2010-м, когда к подушкам безопасности, АБС/ESP и эйрбегам добавились ассистенты, использующие радары и прочую дорогую технику, электронные системы стали составлять уже 35 процентов стоимости. Прогноз на 2030 год – 50 процентов
Только в Северной Америке местные автопроизводители из-за нехватки полупроводников недопоставили в этом году более миллиона автомобилей. Больше всего это сказалось на пикапах F-серии, 109 710 единиц. На втором месте – Jeep Cherokee, 98 584 экземпляра. «Бронза» у Chevrolet Equinox, 81 833 штуки
Принято считать, что совокупная стоимость полупроводников в электрифицированных автомобилях в среднем в три раза выше, чем в машинах, которые приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. В деньгах это выглядит так. Бензиновый автомобиль – порядка 300 долларов. Гибрид – около 900 долларов. Полностью электрическое транспортное средство – свыше 1000 долларов