Канатную дорогу Нижний Новгород — Бор запустили 10 лет назад, 9 февраля 2012 года. Сегодня это не только средство передвижения между двумя городами, но и одна из достопримечательностей. За все время канатная дорога перевезла более 16,5 млн пассажиров. Подробнее — в фотогалерее «Ъ-Приволжье».
Сегодня канатная дорога так привычна, что почти невозможно представить Нижний Новгород без этой транспортной линии
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Между тем, не так давно единственная дорога между Бором и Нижним Новгородом лежала через мост, каждую пятницу и воскресенье собиравший огромные пробки
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Открытая в 2006 году паромная переправа через Волгу решила проблему лишь частично
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Настоящие перемены начались в 2010 году, когда банк "Ассоциация" решил инвестировать 100 миллионов рублей в строительство канатной дороги. На снимке председатель правления банка Михаил Гапонов (слева) обменивается подписанным соглашением с директором ОАО "Нижегородские канатные дороги" Павлом Фомичевым
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
С этого момента барьер, разделяющий два расположенных рядом города, начал таять на глазах
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В декабре 2011 года состоялся пробный рейс, в котором принял участие тогдашний губернатор Валерий Шанцев, немало сделавший для запуска проекта
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В рабочем режиме дорога начала работать 9 февраля 2012 года
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Нижегородцы не сразу привыкли к новому пути на Бор: многие опасались перемещаться на такой высоте
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Наша канатка сразу же стала рекордсменом: она имеет самый большой в Европе безопорный пролёт над водной поверхностью — 861 метр
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Для жителей Бора дорога стала настоящим спасением, избавив от многочисленных пересадок при поездках в центр Нижнего Новгорода. Теперь дорога занимает не более 12 минут
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Канатке не страшны ни снега, ни паводок
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Но у дороги обнаружилось еще одно применение: она почти сразу же стала одной из главных туристических достопримечательностей Нижнего Новгорода
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В хорошую погоду из кабинок открываются потрясающие виды на волжские просторы, полюбоваться которыми спешит большинство гостей нашего города
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Препятствовать работе дороги может только сильный ветер, раскачивающий кабинки. За предельной силой ветра следит автоматика, отключающая двигатели. Впервые она сработала уже через неделю после запуска регулярного движения
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Несмотря ни на что, канатка стала неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры региона, и в выходные на обеих ее станциях можно наблюдать вот такие очереди желающих пересечь Волгу
Фото: Коммерсантъ / Андрей Репин
Гости 800-летнего юбилея города не смогли обойти вниманием канатку столицы закатов
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Успех десятилетней эксплуатации развеял все сомнения о целесообразности строительства канатных дорог в регионе
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Нижегородцы смело смотрят в будущее, ожидая появления еще нескольких канатных дорог
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын