«Историческое ралли Монте-Карло» – верный способ приблизить весну, не особо замечая даже русскую зиму: три месяца на подготовку, неделя на дорогу в два конца, двенадцать часов на таможню и неделя приключений от старта в Реймсе до финиша в порту Монако. Приезжаешь, и пока отоспишься – уже капель.
Фото: Андрей Гордасевич
Алексей Васильев – не только заслуженный спортсмен и многократный чемпион, но и прекрасный гоночный инженер, главный спец по быстрым машинам. Своими руками построил два раллийных «Москвича». Тремя годами ранее также создал две «Волги», на одной из которых дважды занимал на «Монте-Карло» 5-е место в классе
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич
За неделю до старта ралли во Франции произошла вспышка заболеваемости омикроном. Правительство ввело жесткие ограничения на перемещения иностранцев. В итоге в Реймс был отправлен только один «москвичевский» экипаж, вакцинированный по-западному
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич
Владимир Мельников и Никита Гудков – автомобильные журналисты: из «Авторевю» и «За рулем», соответственно, отправлялись на ралли за путевыми заметками, но после второго дня соревнования вошли в двадцатку лучших в абсолюте. «Москвич» реально ехал
Фото: Андрей Гордасевич
RMCH традиционно собирает все цвета винтажных спортивных автомобилей, марки, занесенные во все толстые фолианты под грифом «легенды»: Mini Cooper, Porsche 911, Lancia Stratos, Alfa Romeo GTV, Alpine Renault… Чего никогда не будет на этом ралли – так это китайских машин. По крайней мере, ближайшие 50 лет
Фото: Андрей Гордасевич
На третий день «Москвич» оторвался от «Волг» на три часа и стал практически недосягаем для машин технической поддержки. Еще два дня бешеная омедненная машина держалась в верхнем эшелоне ралли без какого-либо с обслуживания и смены резины на снег и лед. Две «Волги» тем временем только-только выбирались из второй сотни результатов
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич
В последний день, за 500 км до финиша от «Москвича» поступило сообщение: «рокот в моторе». Вскрытие показало проблему с выпускным клапаном первого цилиндра. Но у двигателя оставались еще второй, третий и четвертый цилиндры, и на них 234-й номер пустился нагонять потерянное время. На следующем, тринадцатом горном спецучастке он показал 50-й результат в абсолюте
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич
Усеченного на один цилиндр мотора хватило «Москвичу» еще на 160 км. Далее: прокладка, антифриз, пар, стоп-машина и медленный эвакуатор с мигалкой. Красивый, уже под рассупоненным солнцем Верхнего Прованса, сход, но вовсе не развал. Для первого раза – достаточно и впечатлений, и размышлений
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич
Финальным аккордом RMCH является церемониальный ужин, устраиваемый Автомобильным клубом Монако. Дресс-код для мужчин – исключительно black tie. В 1965 году гонщиков сборной СССР не пустили на вечер только из-за отсутствия у них смокингов. Тогда сердобольные монегаски, в знак уважения к Советскому Союзу, отвели их на сеанс стриптиза в Le Сasino
Фото: Андрей Гордасевич
Фото: Андрей Гордасевич