Есть мнение, что в прежние времена автомобили делали такими, что на них можно было ездить десятилетиями. Это подтверждается опытом наших отцов и дедов. Ну, или фотографиями из турпоездки на Кубу, где до сих пор эксплуатируются американские автомобили, выпущенные в середине XX века. Нынешние же модели все считаются «одноразовыми», потому что конструкторы по заказу маркетологов специально ограничивают срок службы автомобилей, чтобы заставить нас менять машины как можно чаще. Так ли это?
Фото: Volvo
Лидер по молодости автопарка в мире — Саудовская Аравия, где средний возраст автомобилей 3,8 года. Среди стран с собственным производством лидер — Китай, где средний легковой автомобиль насчитывает 5,1 года. Причем по мере насыщения спроса этот показатель в Китае стремительно растет, еще в 2015 году средний возраст автомобилей там был около двух лет
Фото: Volvo
Фото: Volvo
Porsche 356 американцу Гаю Ньюмарку в 1964 году подарил отец. С тех пор спорткар используется как машина на каждый день и проехал уже больше миллиона километров, продолжая, по словам хозяина, оставаться в идеальном состоянии
Фото: Porsche
Фото: Porsche
Фото: Porsche
Фото: Porsche
Фото: Porsche
Если бы Григориос Сачинидис ездил не по городу Салоники, а решил бы, скажем, отправиться на Луну и обратно, то этот маршрут он смог бы проделать трижды. Сейчас его автомобиль находится в музее Mercedes-Benz в Штутгарте
Фото: Mercedes-Benz
Как показывают опыт и статистика, автомобили даже в России живут сегодня достаточно долго. В объявлениях о продаже подержанных машин пробег в 300 и даже 400 тысяч километров не такая уж редкость
Фото: Mercedes-Benz
Впрочем, Россия не так уж отличается от остального мира: в США средний возраст легкового автомобиля 12,1 года, в странах ЕС — 11,5. При этом только в нескольких странах средний возраст ниже: в Ирландии — 8,4, в Австрии — 8,5, в Германии — 9,6, в Швеции — 10,0, а во Франции 10,5 года. А вот на востоке Европы парк старше, чем в России. Ну что же, это лишнее доказательство того, что автомобили сейчас служат достаточно долго
Фото: Volvo
По данным агентства «Автостат», средний возраст легкового автомобиля в России —13,9 года и более 60 процентов парка у нас уже разменяли свое первое десятилетие. И за десять лет, с 2011 по 2021 год, доля самых молодых машин, до трех лет, снизилась с 16 до 10 процентов. Так что к нынешней ситуации мы уже начали привыкать
Фото: Volvo
Фото: Volvo