Под словосочетанием «отечественные BMW» принято подразумевать автомобили немецкой марки, выпускавшиеся – теперь об этом приходится писать в прошедшем времени – на заводе «Автотор» в Калининграде до недавнего времени. Если все будет хорошо, то о деятельности этого предприятия продолжат писать автомобильные журналисты, а если нет, то историки. Но сегодня – рассказ о том, как за полвека до «Автотора» наша страна уже производила автомобили BMW-321 и BMW-340, имеющие полное право называться советскими.
Механический автомобильный цех после бомбардировок союзников
Фото: РГАЭ
Модель BMW-321 довоенного выпуска: лувры капота стилистически перекликаются с решеткой радиатора в форме традиционных «почек», фары в хромированных корпусах, указатели поворотов семафорного типа интегрированы в пространство кузова. Фото сделано на заводе в Эйзенахе
Фото: Automobile Welt Eisenach
Самая массовая модель фирмы второй половины 30-х годов – BMW-326. Но после войны деталей осталось только на 16 машин
Фото: архив BMW Group
Кроме кузова седан, на шасси BMW-326 предлагались двухдверный и четырехдверный кабриолеты
Фото: архив BMW Group
BMW-321 – самая простая и дешевая модель фирмы к началу Второй мировой войны
Фото: архив BMW Group
BMW-320 – предшественница «триста двадцать первой». Главное отличие – двери на передних петлях
Фото: архив BMW Group
Шасси BMW-321
Фото: Руководство по автомобилю BMW-321
Реечное рулевое управление. Первым советским автомобилем с «рейкой» считается ВАЗ-2108, но на это право может претендовать и BMW-321
Фото: Руководство по автомобилю BMW-321
Органы управления автомобилем
Фото: Руководство по автомобилю BMW-321
Приборная панель
Фото: Руководство по автомобилю BMW-321
Территория завода BMW в Эйзенахе в 1945 году
Фото: РГАЭ
Разрушенные цеха завода. При советском руководстве тут возведут автосборочный корпус
Фото: РГАЭ
Разрушенный прессовый цех
Фото: РГАЭ
Руины трансформаторной подстанции и компрессорной
Фото: РГАЭ
Мотоцикл BMW R35 c одноцилиндровым 342-кубовым мотором мощность 14 л.с., выпускавшийся с 1937 по 1940 год
Фото: архив BMW Group
Фото: из коллекции Ивана Баранцева
Завод Fichtel & Sachs, входивший в состав общества «Автовело»
Фото: РГАЭ
Контрольный стол для проверки подшипников на заводе DKF
Фото: РГАЭ
Производство колесных ободов на велосипедном заводе Elite-Diamant
Фото: РГАЭ
Мужской велосипед Elite-Diamant
Фото: РГАЭ
Дамский велосипед Elite-Diamant
Фото: РГАЭ
Новая модель дамского велосипеда Elite-Diamant с выгнутой трубой
Фото: РГАЭ
Побочная продукция завода Elite-Diamant
Фото: РГАЭ
Сельскохозяйственные орудия и инструмент производства завода Elite-Diamant
Фото: РГАЭ
Сборка автомобилей BMW-321 на конвейере в Эйзенахе
Фото: РГАЭ