Завод и партия едины
Коммунистический способ производства автомобилей BMW. Часть третья
В течение 1948 года советская действительность все сильнее проникала в жизнь завода BMW в Эйзенахе. Дошло до того, что на партийных собраниях стали обсуждать не только актуальные политические темы, но и проблемы производства, и даже вопросы усовершенствования модели BMW-321. Это третья часть нашего собственного расследования событий, связанных с тем, как в послевоенные годы в Восточной Германии под советским руководством выпускали автомобили и мотоциклы марки BMW. Первую часть этой уникальной истории читайте здесь, вторую — здесь. Заключительная часть — здесь.Для генерального директора завода год начался спокойно. На собрании 23 января 1948 года его только пожурили за несвоевременную оплату партийных взносов, что не считалось таким уж серьезным нарушением: «Тов. Сафронов в ноябре месяце платил за сентябрь и октябрь, а за ноябрь и декабрь не заплатил до сегодняшнего дня». Это была сущая мелочь по сравнению с тем, что его ждало через пару-тройку месяцев.Производство тем временем шло своим чередом…