В конце сентября липецкое ООО «Моторинвест» планирует торжественный запуск производства электромобилей под брендом Evolute. Компания рассчитывает при поддержке Минпромторга РФ локализовать в регионе выпуск нескольких моделей китайского машиностроительного концерна Sokon Group. За десять лет ожидается выпуск 242 тыс. машин при инвестициях в предприятие более 13 млрд руб. На одной из гибридных моделей «ближайшего будущего», выпущенной пока в Китае, накануне вместе с губернатором Игорем Артамоновым прокатились корреспонденты «Ъ-Черноземье».
Для знакомства с продукцией китайского концерна к зданию правительства Липецкой области 15 сентября пригнали черный премиальный внедорожник Voyah Free. Сегодня его можно приобрести в РФ примерно за 8 млн рублей
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Представители «Моторинвеста» пояснили «Ъ-Черноземье», что производство начнут с более сдержанных моделей, ну а Voyah Free охарактеризовали как «ближайшее будущее» предприятия, до которого оно должно развиться
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Губернатору предстояло управлять гибридным автомобилем, на котором установлен бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 109 лошадиных сил, который не участвует в приводе машины, а служит для запуска генератора, питающего, в свою очередь, батарею для двух электродвигателей
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
«А она уже все?» - спросил Игорь Артамонов после нажатия на кнопку старт. Машина работала неслышно. На панели приборов работали три крупных мультимедийных экрана
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Представитель предприятия выбрал для движения режим «эко», пояснил, что селектор под правой рукой надо перевести в положение «драйв» и можно трогаться. «Ну ясно все, как обычный автомат»,- заметил господин Артамонов и выразил готовность повести машину
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Через мгновение авто тронулось, и раздались характерные настойчивые звуки из-за не пристегнутых ремней: оказалось, что датчики сработали из-за пассажиров на заднем сиденье. Губернатор оглянулся, убедился, что все пристегнулись и добавил: «Места сзади много, хорошо прям»
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
«На выходных забрал своей Mercedes-Benz ML, ему восемь лет, но пробег всего 30 тыс. км. Почти новый автомобиль. Размер такой же, как здесь. Мне как раз нравится, - делился впечатлениями Игорь Артамонов. – У этой машины хорошие зеркала, динамика, а мне есть, с чем сравнивать»
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
«Когда садишься за руль и ведешь авто одной рукой, это говорит о том, что машина комфортная. Если постоянно держишься двумя руками, возникают вопросы»,- объяснял глава региона. Рулевое колесо он поворачивал одной правой, облокотившись на левую руку
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
«С возрастом приходи понимание, что гонять надо там, где это разрешено. В городе спешить никуда не надо,- добавил он после довольно крутого старта со светофора. – Принимает довольно неплохо автомобиль»
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Тестируемый губернатором автомобиль имел батарею емкостью 106 кВт с запасом хода около 600 км и обещанным временем заряда 30 минут. Мощность двух электродвигателей – 488 л.с., а максимальная скорость – 200 км/ч
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
«Приятно за бензин конечно деньги не платить, каждый день к кассе не ходить,- продолжал оценивать преимущества модели господин Артамонов. - Ехать очень приятно, теперь надо понимать, сколько стоит сервис»
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
«Хорошо идем, так можем и до Москвы доехать»,- заметил глава региона, выехав из Липецка в направлении Ельца
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
«Мы, наверное, в гараж возьмем себе несколько машин, и одна будет обслуживать меня,- заявил после тест-драйва Игорь Артамонов. – Правительство области должно задавать тренд на электромобили»
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Господин Артамонов выразил надежду, что в обслуживании электрокары будут дешевле, чем обычные автомобили: «Может быть, это будет и толчком для оптимизации гаража облправительства»
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Губернатор сообщил «Ъ-Черноземье», что на липецком предприятии будут производиться более пяти моделей электромобилей
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Первые электрокары должны сойти с конвейера завода в Липецкой области этой осенью
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Большую часть липецких электромобилей будут выпускать под национальным брендом Evolute, но планируется производство и нескольких брендов по контрактной сборке. Одно из таких авто и оказалось на тест-драйве
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Инвестиции в предприятие «Моторинвеста». Оцениваются в сумму более 13 млрд руб. за 11 лет. На автозаводе должны трудиться 1,9 тыс. сотрудников
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Как заверяет производитель, пробег на одном заряде у машин – от 400 до 700 км, в зависимости от модели. В некоторых электромобилях под капотом до 700 «лошадок», которых могут разогнаться до сотни за 4,7 секунды
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
«Сами видите, что машина хорошая, осталось попасть в ценовой диапазон. С учетом того, что сегодня европейского предложения на рынке почти нет, а цены на их машины достаточно высоки, думаю, в ценовой диапазон наше предприятие попадет, и его продукция будет пользоваться спросом»,- резюмировал Игорь Артамонов
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
«Это будущее, вне зависимости от стоимости горючего топлива на внутреннем рынке,- уверен господин Артамонов. - Дальше планируем развивать инфраструктуру для обслуживания таких автомобилей, открывать электрозарядные станции. Надеюсь, экологичный транспорт будет востребован у жителей региона и не только»
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев