Тридцать лет назад в России началось бурное развитие автомобильного бизнеса. Это был первый год после распада СССР, и именно тогда начал формироваться российский авторынок. Выставка Moscow International Motor Show (MIMS) в августе 1992 года стала своеобразным символом этого процесса.
Moscow International Motor Show был совсем не первой автомобильной выставкой в Москве — их устраивали и в советское время, правда, они были редким событием и не всем доступны
На MIMS’92 был даже концепт-кар — импортер Citroen, компания SCOA — Olivier привезла в Москву Citroen Activa 2
Volvo 850 на стенде была специальная, выставочная — с открывающимися сами собой дверями и выдвигающимся двигателем. Пять цилиндров поперек — такого еще не было
В 1992 году крупнейшие мировые автопроизводители начали работать с Россией по привычным им стандартам — появились дилерские сети, реклама, а журналистов начали приглашать на мировые премьеры
В 1993 году в Москве состоялись две выставки. Модели Mercedes-Benz в этом году получили новую систему индексации — буквы теперь стоят перед числом
Японские автомобили в СССР и РФ продавали не сами производители, а отдельные, хоть и родственные компании. Например, Toyota представлял торговый дом Toyota Tsusho Corporation
Ferrari 512 TR в Экспоцентре выставлял не официальный дилер. В девяностые его просто не было — итальянцы выбрали официального партнера только в 2004 году. Но спрос уже появился, и автомобили ввозили в Россию независимые продавцы. Организаторы выставок закрывали на это глаза, а посетителям были интересны автомобили, а не формальности
В 1992 году в столице был просто взрыв автомобильных экспозиций. Весной прошли «Автосалон-92» в Сокольниках, «Автотехника-92» на Красной Пресне, и там же состоялись японская и американская выставки, на которых было довольно много автомобилей. А осенью, уже после MIMS, в Экспоцентре провели «Автоиндустрию-92», на которой были и легковые автомобили, и грузовики