Даже у вполне привычных и понятных слов иногда бывают очень витиеватые определения. Например, слово «выставка». Международное бюро выставок объясняет его значение такой фразой: «Показ какого бы ни было его наименования, путем представления средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности».
Первая Международная выставка автомобилей, двигателей, велосипедов и спорта в 1907 году. На стенде марки Mercedes — не только фаэтоны и лимузины с двигателем внутреннего сгорания, но и электромобиль в виде кареты
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
Стенд фирмы Lorraine-Dietrich на выставке 1907 года, удостоившийся похвал журнала «Автомобиль»: «Стенд Дитрих безусловно доминирует роскошеством своей отделки. Все украшения стенда привезены из-за границы. Они сделаны из фигурного железа, забранного разноцветными стеклами и освещенного изнутри электричеством»
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
Афиша автомобильной выставки в Москве в 1908 году примечательна тем, что в сюжет втиснулась московская парфюмерная фабрика «Брокар и К», чье название написано на ящиках в кузове грузовика
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
Стенд товарищества «Политехник», представившего на выставке 1907 года сразу несколько марок: Unic, Decauville, Opel-Darracq и Ford. Журнал «Автомобиль» писал, что они «привлекают внимание посетителей, интересующихся не особенно громоздкими автомобилями»
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
Выставка 1910 года еще умещалась в стенах Михайловского манежа в Петербурге. В 1913 году ее площадь придется расширить в несколько раз из-за значительного увеличения числа экспонатов
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
Торжественная церемония открытия выставки 1910 года в Петербурге. Дама в черном трауре – великая княгиня Мария Павловна, супруга недавно умершего великого князя Владимира Александровича, приходившегося братом императору Александру III
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
Автомобильная выставка 1910 года прошла под «августейшим покровительством» великого князя Николая Николаевича – дяди императора Николая II. Великий князь командовал войсками гвардии, поэтому и на выставке было уделено много внимания автомобилям военного назначения
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
15 мая 1913 года. Император Николай II посещает IV Международную автомобильную выставку. Большой любитель «моторов» и обладатель самого большого среди всех монархов гаража собирался посетить ее еще в 1910 году, но тогда не получилось
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
Автомобиль Panhard-Levassor с пулеметом системы Гочкиса и двумя турелями спереди и сзади, позволяющими вести круговой обстрел. Такой автомобиль на выставке 1913 года был единственным, хотя до начала Первой мировой войны было чуть более года
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
Легковые автомобили на выставке 1913 года большей частью теснились в здании манежа, где стояли практически впритирку друг к другу. Не помогло даже увеличение площади выставки – пространства все равно не хватало
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД
Во время работы IV Международной автомобильной выставки был поставлен всероссийский рекорд скорости: 14 мая 1913 года немецкий 200-сильный Benz разогнался до 202 км/ч. Автомобиль стал одним из самых заметных экспонатов выставки
Фото: ГА РФ, РГАКФД и ЦГАКФФД