В Музее русского импрессионизма открывается выставка Александра Савинова (1881–1942): искусство художника, известного главным образом специалистам, представлено в контексте саратовской школы. Вряд ли можно назвать это заявкой на деколониальное переосмысление истории русского искусства, но на примере Савинова и других саратовцев несложно показать, что общерусская полифония складывалась из множества региональных голосов.
Александр Савинов. «Берег Волги», 1903
Фото: Государственная Третьяковская галерея
Петр Уткин. «Ночь (Осенняя песня)», 1904
Фото: Собрание Валерия Дудакова и Марины Кашуро, Москва
Виктор Борисов-Мусатов. «Усадьба», 1902
Фото: Краснодарский краевой художественный музей им. Ф. А. Коваленко
Алексей Карев. «Пейзаж», 1914
Фото: Собрание KGallery, Санкт-Петербург
Виктор Борисов-Мусатов. «Розы в стакане», 1902
Фото: Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва
Кузьма Петров-Водкин. «Фёктя», 1916
Фото: Новгородский музей-заповедник, Великий Новгород
Павел Кузнецов. «Спящий мальчик», 1911
Фото: Собрание Андрея Васильева, Санкт-Петербург
Александр Савинов. «Автопортрет», 1902
Фото: Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева
Александр Савинов. «Балкон, увитый цветами. Рим», 1910
Фото: Волгоградский музей изобразительных искусств им. И. И. Машкова
Александр Савинов. «Девушка и парус», 1906
Фото: Государственная Третьяковская галерея
Александр Савинов. «В саду», 1906
Фото: Собрание Романа Бабичева, Москва
Александр Савинов. «Мальчик с собакой. Этюд», 1904–1907
Фото: Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств, Санкт-Петербург
Александр Савинов. «Мальчик-итальянец», 1911
Фото: Государственный Русский музей
Александр Савинов. «В парке культуры», 1938–1942
Фото: Частное собрание, Санкт-Петербург
Александр Савинов. «Окно», 1909
Фото: Курганский областной художественный музей
Александр Савинов. «Дети, играющие в песке», 1904
Фото: Государственная Третьяковская галерея