Гиперзвуковые самолеты — многообещающий и перспективный сегмент авиации. Но сложность процессов гиперзвукового обтекания ведет к проблемам расчетов и конструктивным трудностям. Поэтому сегодня летающих гиперзвуковых самолетов нет. Смогут ли они стать повседневной реальностью?
Концепт гиперзвукового пассажирского самолета, представленный компанией Boeing в 2018 году на аэрокосмической конференции в Атланте, США
Фото: Boeing
Концепт гиперзвукового самолета SR-72 компании Lockheed Martin. Пока он разрабатывается в беспилотном варианте
Фото: Lockheed Martin
Год назад ВВС США объявили, что инвестировали $60 млн в стартап из Джорджии Hermeus с задачей разработки гиперзвукового пассажирского авиалайнера
Фото: Hermeus
Экспериментальный беспилотный гиперзвуковой аппарат X-43, построенный по программе NASA «Hyper-X» компанией Boeing. Он первым совершил гиперзвуковой полет с помощью собственного гиперзвукового воздушного прямоточного двигателя, с его помощью разогнавшись до скорости М=9,6 в ноябре 2004 года
Фото: NASA
На выставке Aerodays 2019 был представлен проект гиперзвукового самолета Stratofly для пассажирских и грузовых перевозок, получивший финансирование от исследовательской инновационной программы Horizon 2020 Европейского союза в рамках грантового соглашения №769246. Скорость самолета проектируется порядка М=8
Фото: EC_STRATOFLY