10 лет назад, 4 ноября 2012 года, запустили движение поездов до первой и пока единственной станции метро в нагорной части Нижнего Новгорода — «Горьковской». Как шло строительство — в фотогалерее «Ъ-Приволжье».
К концу девяностых стало очевидно, что завершить строительство станции "Ярмарка" не удастся, и забор, много лет огораживающий площадь Ленина, был снесен
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В сентябре 1999 года был демонтирован и козловой кран, изрядно намозоливший глаза нижегородцам
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
К началу нулевых началось возведение опор для будущего метромоста
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Даже когда все опоры были построены, мало кто верил в появление метро в нагорной части города
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Строительство метромоста заняло почти десятилетие
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В августе 2008 года мостовая ферма вплотную приблизилась к правому берегу Оки
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
4 ноября 2008 года губернатор Валерий Шанцев (слева) и мэр Вадим Булавинов затянули последний "золотой" болт метромоста
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Но до запуска движения по новому мосту было далеко. Строительство автомобильных подъездных путей заняло еще один год
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
4 ноября 2009 года было запущено автомобильное движение. В первых автобусах по мосту проехали чиновники, строители и журналисты
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Почти сразу огромная установка проходческого щита начала рыть первый перегонный тоннель до площади Горького
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Сама площадь Горького оставалась закрытой для любого транспорта на четыре года, заставляя горожан объезжать ее разными путями
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Наконец, первый перегонный тоннель был завершен выходом на поверхность проходческого щита
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
К 2011 году основная часть станции "Горьковская" уже была построена, в чем могли убедиться глава города Олег Кондрашов (слева) и губернатор Валерий Шанцев
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Сегодня трудно представить, что когда-то станция была всего лишь большим котлованом
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Вот так выглядела "Горьковская" изнутри в мае 2012 года
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
К сентябрю появилась и привычная нам "Шайба" выхода на площадь Горького
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
За считанные месяцы до запуска новой станции было трудно представить, что улица когда-нибудь освободится от нагромождения стройматериалов
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Параллельно с возведением станции шли работы по прокладке путей и кабельного хозяйства новой линии метро
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
2 октября 2012 года состоялся первый тестовый рейс от "Московской" до "Горьковской". Из кабины машиниста за процессом наблюдал глава города Олег Кондрашов
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Впервые из вагонов нижегородского метро пассажиры могли видеть город и Оку, над которой проходит метромост
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
4 ноября 2012 года движение по новой станции было открыто
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Директор нижегородского метрополитена Олег Яушев (справа) получил в этот день из рук главы (на тот момент) городского дептранса Олега Семечкина (слева) символический ключ от первой нагорной станции метро
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Сегодня без станции "Горьковская" невозможно представить нижегородское метро, хотя еще не так давно с трудом верилось в ее запуск
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын