Международный аэропорт Краснодара в декабре 2022 года отмечает 90-летний юбилей. Его история началась в 1932 году. О том, как бывшая Пашковская авиабаза превратилась в воздушную гавань мирового уровня,— в фотогалерее «Ъ-Кубань».
Годом создания краснодарского аэропорта считается 1932-й, когда в небе возле усадьбы совхоза «Пашковский», приземлилось семь неприхотливых аэропланов ПО-2. Это были самолеты Общества борьбы с вредителями
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
Технический персонал готовит ПО-2 ко взлету в Краснодарском аэропорту, 1934 год. Первые летчики были и аграриями, и почтальонами, и в какой-то мере таксистами
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
К 1937 году авиаотряд вырос в один из наиболее крупных отрядов спецприменения на Северном Кавказе. В этот период в нем насчитывалось около 60 самолетов ПО-2
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
Летчицы 46-й гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка на аэродроме у самолета ПО-2
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
Ли-2 в послевоенном аэропорту, где еще нет ни взлетной полосы, ни перрона, ни зданий. 1946 год
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
Привокзальная площадь в 1960-м году. Справа пока еще единственный терминал, который сейчас обслуживает международные направления
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
Ил-18 — самолет эпоха. 1968 год. Тогда посадка пассажиров происходила в непосредственной близости от терминала
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
Доставка пассажиров к воздушному судну осуществлялось на автопоезде
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
Новый терминал, сейчас обслуживает только внутренние направления
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
Ту-154, или, как ее ласково называют летчики «Тушка», 1982 год
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
В 1985 году аэропорт впервые преодолел планку в 2 млн пассажиров. Снегопад, Як-40 и терминал
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
Як-42 — среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет второго класса, разработанный в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Первый советский пассажирский самолет, оснащенный турбовентиляторными двигателями с высокой степенью двухконтурности
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
Прекрасные стюардессы, начало 2000-х годов
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
Заснеженная зима 2021 года в аэропорту Краснодара
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
Аэропорт зимой 2022 года
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»
Сегодня Международный аэропорт Краснодар считается крупнейшим аэропортом ЮФО. Его пассажиропоток за 2021 год составил рекордные 5 млн человек. Аэропорт временно прекратил работу с 24 февраля 2022 года, согласно предписанию Росавиации
Фото: Пресс-служба группы компаний «Аэродинамика»