1 марта открылась Большая кольцевая линия Московского метрополитена. В церемонии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и президент России Владимир Путин. Интерьеры станций новой линии метро и ее характеристики — в фотогалерее «Ъ».
Открылись девять станций нового кольца: «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники» (на фото), «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
«Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения. Это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему и позволяет присоединять новые ветки метро, создавая будущее транспортной системы», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин на церемонии открытия
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
Президент РФ Владимир Путин участвовал в церемонии открытия в видеоформате (на фото слева). Он заявил, что постарается показать китайской делегации БКЛ во время визита в Москву председателя Китая Си Цзиньпина
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире (70 км). Прошлый рекорд принадлежал второму кольцу пекинской подземки. Его протяженность составляет 57 км
На фото: пассажир снимает интерьер станции «Сокольники»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
БКЛ включает 31 станцию и три электродепо. С ее помощью были соединены все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии
На фото: пассажиры на станции «Сокольники»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
Власти ожидают, что после запуска нового кольца экономия времени на многих маршрутах составит от 35 до 45 минут
На фото: эскалатор станции «Сокольники»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
Большая кольцевая линия проходит через 34 района Москвы. Их население составляет около 3,3 млн человек
На фото: пассажирка на станции «Текстильщики»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
Основная часть поездов нового кольца — российские составы «Москва-2020». У них широкие двери и сквозные проходы между вагонами. Составы укомплектованы климатическими системами, сенсорными схемами метро и информационными экранами
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
Мозаика на станции «Нагатинский затон»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
Первые пять дней проезд на новых станциях БКЛ будет бесплатным
На фото: пассажирка на станции «Кленовый бульвар»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
Предполагается, что благодаря БКЛ Кольцевая линия разгрузится до 25%, радиальные ветки — до 22%, МЦК — до 20%, МЦД-1 и МЦД-2 — до 10%. Кроме того, власти рассчитывают, что загруженность МКАД, Третьего транспортного кольца и вылетных магистралей снизится на 5-15% за счет отказа от личного транспорта в пользу общественного
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
Проекты новых станций создавали семь архитектурных бюро и более 30 специалистов
На фото: интерьер станции «Рижская»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
Маршруты наземного общественного транспорта оптимизируют под Большую кольцевую линию. Ближе к ней перенесли 88 остановок. Сейчас станции БКЛ обслуживают 255 маршрутов
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
Пассажиры на станции «Рижская»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
С Большой кольцевой линии можно сделать пересадки на 20 станций 11 других веток метро
На фото: пассажиры на станции «Каширская»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
БКЛ имеет три пересечения с Московским центральным кольцом. С новой ветки можно сделать восемь пересадок на Московские центральные диаметры «Белорусско-Савеловский» и «Курско-Рижский» и 13 — на станции железной дороги
На фото: пассажиры на станции «Марьина роща»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
Первый участок Большой кольцевой линии начали строить в 2011 году. Он был открыт в феврале 2018 года и проходил от станции «Петровский парк» до «Делового центра»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
Пассажиры на станции «Печатники»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
Технические решения, заложенные при строительстве БКЛ, дают возможность присоединить к новому кольцу Рублево-Архангельскую, Троицкую и Бирюлевские линии
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков