14 апреля 1927 года из ворот завода в Гетеборге выкатился Volvo OV4 — первая модель шведского бренда, ставшего впоследствии знаковым производителем для всего мирового автопрома. Интересно, что уже в этой, не имевшей крыши машине, можно найти черты всего того, с чем у нас принято ассоциировать имя Volvo: скандинавскую основательность конструкции, натуральные материалы, заботу о безопасности… Как начиналась история Volvo — в галерее «Автопилота».
Есть легенда, что, собирая первый автомобиль, рабочие перепутали местами тяги, ведущие к коробке, и в итоге у машины получились три передачи заднего хода и всего одна переднего. На снимке, демонстрирующем первую поездку Volvo OV 4, непонятно, выезжает ли машина из ворот предприятия, или, наоборот, пятится туда
Фото: Volvo
Основателями компании Volvo были Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон. Это поздние фото. В момент начала работы над проектом и тому, и партнерам еще не было сорока лет
Фото: Volvo
Логотип Volvo — круг со стрелой — принято трактовать и как символ железа в алхимии, знак мужского начала в скандинавской мифологии и бога войны Марса — в античной… Что касается имени Volvo, то с латыни его можно перевести как «я качусь» — до автомобилей отцы-основатели занимались производством подшипников, а латынью, которая хоть и считалась «мертвым языком», образованные люди владели. К слову, еще одно название автомобильного бренда на латыни — это Audi, «слушай»
Фото: Volvo
Что касается OV4, индекса первой модели, то он расшифровывался как open vagn — «открытая повозка» с четырехцилиндровым мотором. В народе, правда, машину прозвали «Густав». Это известная шведская традиция — давать мужские имена неодушевленным предметам. Белый гриб, например, там кличут Карл Юхан. А штык к винтовке времен первой мировой, носил имя Карл Густав
Фото: Volvo
Как и положено серьезному автомобильному проекту, до серийного исполнения автомобиль имел прототип, проходивший самые суровые испытания
Фото: Volvo
Кузов покоился на прочном шасси с подвеской из листовых рессор спереди и сзади. Четырехцилиндровый мотор развивал 28 л.с.
Фото: Volvo
Открытый шестиместный кузов имел четыре двери. Рама кузова из ясеня и бука обшивалась листовой сталью. Обивка салона — натуральная кожа
Фото: Volvo
В Volvo OV4 были предусмотрены зеркала заднего вида и указатели поворотов — довольно редкие для того времени системы безопасности. Автомобиль мог достигать скорости 90 км/ч, однако шведский автопроизводитель не рекомендовал разгоняться быстрее 60 км/ч
Фото: Volvo
Открытая версия предлагалась по цене 4800 шведских крон
Фото: Volvo
Закрытая стоила гораздо дороже — 5800 шведских крон
Фото: Volvo
В том же 1927 году на шасси Jakob были разработаны небольшие фургоны. Грузовые автомобили оказались весьма успешными — по объемам производства грузовики и впоследствии автобусы заметно превышали объемы выпуска легковых автомобилей Volvo в первые десятилетия работы компании
Фото: Volvo
Предприятие Volvo в Гетеборге посещал король Швеции Густав VI Адольф. Транспортом для монарха был выбран первый автомобиль марки
Фото: Volvo
А так в наши дни смотрится Volvo OV4 среди других знаковых моделей марки
Фото: Volvo