Что-то все чаще у нас стало двоиться в глазах. «Москвич 3», он же JAC JS4. Скоро мы, похоже, увидим FAW Bestune T77 в образе Lada X-cross 5… Ну, и так далее. Неужели теперь любое российское новое — это хорошо забытое китайское старое? Да нет, все не так страшно. Автомобилей-близнецов всегда хватало, пусть причины, по которым производители выпускали машины или вовсе одинаковые, или очень похожие друг на друга, были разными. Вот лишь некоторые примеры.
Pininfarina разработала кузов Fiat Dino Spider 1966 года именно как родстер, облик более позднего купе создавал уже знаменитый Джорджетто Джуджаро, работавший в те годы на студию Bertone
Фото: Fiat
Фото: Fiat
Фото: Fiat
Ferrari Dino 206 GT на заводе компании в Маранелло выпускали всего девять месяцев, весь тираж модели составил около 150 экземпляров. Для участия в Формуле-2 без помощи Fiat этого бы точно не хватило
Фото: Ferrari
Фото: Ferrari
Фото: Ferrari
В числе требований, предъявляемых в конце 1960-х французскими военными к будущему Peugeot P4, было и такое: этот автомобиль должен был быть небольшого размера, чтобы его можно было транспортировать самолетом и сбрасывать с парашютом
Фото: Peugeot
Фото: Peugeot
Toyota GT86 и Subaru BRZ различаются формой радиаторных решеток, бамперов, вентиляционных решеток в крыльях и ниш противотуманных фонарей. Салоны автомобилей практически одинаковы, за исключением приборных панелей и материалов отделки
Фото: Subaru
Alfa Romeo Arna от каждого из родителей унаследовала худшие качества. От Nissan автомобиль получил свойственный тогда японской компании безликий дизайн, от Alfa Romeo ему достались агрегаты низкого качества и небрежная сборка
Фото: Alfa Romeo
Лицензионное соглашение в строгом смысле слова между ГАЗом (на фото) и Fabryka Samochodow Osobowych S.A. (FSO) заключено не было, что позволило полякам через семь лет после начала выпуска Warszawa M20 провести серьезную модернизацию этой модели
Фото: Из архива «Автопилота»
Фото: Из архива «Автопилота»
Размеры Toyota GT86 и Subaru BRZ почти одинаковы, разве что Subaru короче на 6 мм. А так – 4,24 м в длину, 1,775 м в ширину, 1,285 м в высоту. Колесная база 2,57 м, колея 1,52 м спереди и 1,54 м сзади, снаряженная масса 1,2–1,3 тонны. Сзади Toyota GT86 и Subaru BRZ практически идентичны. Если бы не разные шильдики на крышках их багажников, автомобили было бы не отличить один от другого. Ну а разницу в длине кузова в 6 мм вряд ли можно заметить
Фото: Subaru
Передняя часть Saab 9-2X действительно от Saab. Начиная с передней стойки и дальше к корме, это Subaru Impreza WRX Wagon. Двигатель и коробка тоже японские
Фото: Saab
Переделать европейский седан Opel Omega B в американский Cadillac Catera концерн GM решил, увидев успех модели из Рюссельхайма в самой Германии, где она отобрала часть покупателей у «большой тройки» – Audi, BMW, Mercedes-Benz
Фото: Opel
После провала Cadillac Catera в США его решили продвигать на европейский рынок. И чтобы не создавать внутренней конкуренции, выпуск Opel Omega B прекратили. Хотя уже была готова версия машины с двигателем V8 от Chevrolet Corvette
Фото: Cadillac
Landwind X7, который так напоминает Range Rover Evoque, был разработан на укороченном шасси Landwind X8, прототипом которого, в свою очередь, был Mitsubishi Outlander
Фото: Landwind
Так похожий сзади на немецкий кроссовер BMW X5 с несущим кузовом, китайский Shuanghuan SCEO тем не менее настоящий внедорожник – с рамой от Isuzu, двигателем и трансмиссией Mitsubishi. Одно время он даже продавался в России
Фото: Shuanghuan
В 2017 году была анонсирована гибридная версия SR9, близкая к Porsche Macan по техническим характеристикам. Два электромотора вместе с ДВС должны были разгонять машину до 100 км/ч за 5 секунд. На рынке эта модель так и не появилась
Фото: Landwind
Фото: Landwind