Samsung Electronics Co Ltd, азиатский электронный гигант, и Ferrari S.p.A., небольшая европейская автомобильная компания, объявили о начале сотрудничества. На будущих моделях итальянских малотиражек планируется устанавливать южнокорейские OLED-дисплеи. Яркий пример международной кооперации. Противоположный ему тренд — «импортозамещение и технологический суверенитет». Стремление сделать все необходимое для производства машин силами одной страны. Но работает ли эта схема в современном мире?
Фото: Volkswagen
При всем стремлении к производству полного цикла ни один советский автомобильный завод не был в состоянии произвести весь перечень комплектующих. На стороне, как правило, закупались шоферский инструмент, аккумуляторы, фары, элементы системы зажигания, проводка, радиоприемники, электродвигатели системы отопления и вентиляции, подшипники, метизы (гайки, болты, шпильки, шайбы, саморезы), карбюраторы, резинотехнические изделия (шины, сальники, прокладки), контрольные приборы, стекла, обивка сидений
Фото: ГАЗ
Почти любой советский автомобиль можно было локально улучшить. Продвинутый владелец «Жигулей» мечтал раздобыть итальянский карбюратор «Вебер», комплект немецких свечей зажигания, французских бронепроводов или финских щеток стеклоочистителя. И это при том, что все перечисленные комплектующие имели отечественные аналоги. Но все «советское», от трамблеров до ботинок, в сознании потребителей априори проигрывало «импортному»
Фото: BMW
Фото: Mercedes-Benz
В деле унификации отдельных комплектующих Советский Союз добился невероятных успехов. Все представляют себе круглые фары на ВАЗ-2101 с обозначением ФГ-140. Такие же стоят на «Ниве» ВАЗ-2141. А еще на «Волге» ГАЗ-24, «Москвиче-412», «Запорожце» ЗАЗ-968, «Волыни» ЛуАЗ-969, семействе ЗИЛ-130 и еще множестве моделей отечественных автомобилей
Фото: АвтоВАЗ
Ни для кого не секрет, что на упаковках с оригинальными запчастями Mercedes-Benz можно встретить надписи, что изготовлены детали в Японии, Китае, Турции, Словакии…
Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz
Советские автозаводы иногда использовали импортные комплектующие — преимущественно те, что были изготовлены в социалистических странах. Например, в Югославии покупали автоэмали, а в Чехословакии — прямоугольные фары для ВАЗ-2105. В большинстве случаев закупки за рубежом рассматривались как временная мера, пока советские предприятия не освоят выпуск новой продукции
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Вопреки декларациям Илона Маска, что Tesla во всем «идет своим путем», согласно исследованию агентства HIS Markit, подушки безопасности и компоненты шасси для кроссовера Tesla Model Y поставляет немецкий концерн ZF Friedrichshafen AG, компрессоры кондиционера — японская марка Denso, итальянская Marelli делает фары головного света, французская Faurecia — приборные панели. В длинном списке множество известных поставщиков, которые десятилетиями работают на всю мировую автомобильную отрасль
Фото: Tesla
Фото: Samsung