Про такие истории обычно говорят фразы вроде «Жизнь все поменяла местами»: сегодня китайский автопром активно осваивает опустевший российский рынок, но тем интереснее вспомнить времена, когда в Китае вообще не выпускались автомобили, а сами китайцы ходили смотреть на них, купив билет на советскую выставку.
Торжественная церемония открытия Выставки достижений экономического и культурного строительства в Пекине 2 октября 1954 года. Китайскую сторону представляли председатель Всекитайского собрания народных представителей Лю Шаоци и премьер Государственного совета и министр иностранных дел Чжоу Эньлай, советскую — товарищи Хрущев, Булганин, Микоян и Шверник
Фото: РГАЭ
Открытая площадка на выставке в Пекине. В дальнем ряду видны грузовые автомобили МАЗ-525, ЯАЗ-210Е, МАЗ-205, МАЗ-200, ЗИС-151, ГАЗ-51, ЗИС-150, а перед ними — легковые ГАЗ-69А, «Москвич-400», ГАЗ-М20 «Победа», ЗИМ и ЗИС-110. Примечательно, что на выставках в Пекине и Шанхае стояла двухцветная «Победа»…
Фото: РГАЭ
…трактор — только что запущенный в производство «Беларусь» Минского тракторного завода
Фото: РГАЭ
Автомобили на выставке в Шанхае — те же ЗИС-110, ЗИМ, двухцветная «Победа» и ГАЗ-69, что были и в Пекине, но нет «Москвича». На заднем плане видны специальные машины — фургоны на шасси ГАЗ-51, цементировочный агрегат на базе ЯАЗ-210 и МАЗ-200 с буровой установкой
Фото: РГАЭ
Автогрейдер тяжелого типа Д-144 производства Кировского завода, предназначенный для выравнивания дорожного полотна и рытья канав
Фото: РГАЭ
Советский Союз не только показывал себя на выставках в разных городах, но и делился опытом. Командированные на выставки специалисты из СССР знакомили китайских рабочих с новейшими станками и навыками работы на них
Фото: РГАЭ
Выставка в городе Ухань. Санитарный ЗИС-110А демонстрировался в зале медицинских инструментов и оборудования, а не на открытой площадке, как другие автомобили. Такая карета скорой помощи могла доставить пациента в больницу со скоростью 140 км/ч
Фото: РГАЭ
Бамбуковый навес на выставке в городе Ухань. Под навесом стоят ГАЗ-М20 «Победа», ЗИС-110, ЗИМ, ГАЗ-М72 и «Москвич-402». Двухцветную «Победу» уже поменяли на одноцветную, но еще второй, а не третьей серии, запущенной в производство в 1955 году
Фото: РГАЭ
Китаец за рулем «Москвича» вряд ли представляет себе, что через семьдесят лет «Москвич» будет копией китайского автомобиля
Фото: РГАЭ
Советские автомобили на IV Международной ярмарке стран Азии и Тихого океана в Пекине. Из легковых моделей СССР привез только классические «Жигули», хотя тогда уже год как выпускалась более современная переднеприводная модель ВАЗ-2108 «Спутник». Также нет и внедорожника ВАЗ-2121 «Нива»
Фото: РГАЭ
Как обычно, были представлены тракторы и другая сельскохозяйственная техника. Китайцы сочли эту экспозицию небольшой, но о самих машинах отозвались положительно
Фото: РГАЭ
Торгово-промышленная выставка СССР в Пекине, прошедшая в 1985 году. Представлены две «Волги» — черная «министерская» ГАЗ-3102 и белый универсал ГАЗ-24-10, а также красный ВАЗ-2107. Переднеприводной «восьмерки» нет, как и в прошлом году, ее привезут только в 1987 году, но не в Китай, а в Северную Корею
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ
Фото: ГАРФ, РГАКФД и РГАЭ
Фото: ГАРФ, РГАКФД и РГАЭ
Фото: ГАРФ, РГАКФД и РГАЭ
Фото: ГАРФ, РГАКФД и РГАЭ
Фото: ГАРФ, РГАКФД и РГАЭ
Фото: ГАРФ, РГАКФД и РГАЭ
Фото: ГАРФ, РГАКФД и РГАЭ
Фото: ГАРФ, РГАКФД и РГАЭ