Сколько лет, сколько ЗИМ
Автомобиль-конструктор с заводным механизмом из 50-х годов
Фото: Дмитрий Гронский
Дверь открывалась только одна — шоферская, чтобы можно было управлять игрушечным ЗИМом, вращая пальцем руль. Капот и багажник тоже не открывались. Кстати, на «настоящем» ЗИМе капот открывался необычно — набок, причем в обе стороны
Фото: Дмитрий Гронский
Автоконструктор отличается небольшими размерами — 36 см в длину, что довольно мало для игрушки с большим количеством деталей. Длина «настоящего» ЗИМа составляет 5530 мм, что при делении дает примерный масштаб 1:15
Фото: Дмитрий Гронский
«Взрослый» ЗИМ выпускался с 1950 по 1959 год, причем в 1957 году автомобиль поменял свое название на ГАЗ-12, что было вызвано разоблачением антипартийной группы, в которую входил и Молотов, чье имя носил Горьковский автомобильный завод
Фото: Дмитрий Гронский
Игрушечные ЗИМы получали один и тот же номерной знак АК-10-01. Серия номеров АК выдавалась в Баку — столице Азербайджанской ССР. Наверное, там автоконструкторы пользовались наибольшим спросом
Фото: Дмитрий Гронский
Автоконструктор продавался в большой картонной коробке, на крышке которой была наклеена картинка с автомобилем ЗИМ. Все детали раскладывались по своим местам в соответствии с номерами в упаковочном листе. Также прилагалась и инструкция, следуя которой можно было собрать игрушку. Присутствовали и подписи ответственных лиц — упаковщика и контролера отдела технического контроля, а также точная дата выпуска игрушки
Фото: Дмитрий Гронский
Передняя подвеска автоконструктора выполнена на продольных рессорах, что не соответствует настоящему ЗИМу, где применялась пружинная с рычагами. Вместо гипоидного редуктора заднего моста — обычный
Фото: Дмитрий Гронский
Фото: Дмитрий Гронский
Фото: Дмитрий Гронский
ЗИМ означает Завод имени Молотова. Так раньше именовался Горьковский автомобильный завод, но такая марка применялась лишь к одному автомобилю, все остальные модели получали для обозначения аббревиатуру ГАЗ
Фото: Дмитрий Гронский
Дверь открывалась только одна — шоферская, чтобы можно было управлять игрушечным ЗИМом, вращая пальцем руль. Капот и багажник тоже не открывались. Кстати, на «настоящем» ЗИМе капот открывался необычно — набок, причем в обе стороны
Фото: Дмитрий Гронский
Автоконструктор отличается небольшими размерами — 36 см в длину, что довольно мало для игрушки с большим количеством деталей. Длина «настоящего» ЗИМа составляет 5530 мм, что при делении дает примерный масштаб 1:15
Фото: Дмитрий Гронский
«Взрослый» ЗИМ выпускался с 1950 по 1959 год, причем в 1957 году автомобиль поменял свое название на ГАЗ-12, что было вызвано разоблачением антипартийной группы, в которую входил и Молотов, чье имя носил Горьковский автомобильный завод
Фото: Дмитрий Гронский
Игрушечные ЗИМы получали один и тот же номерной знак АК-10-01. Серия номеров АК выдавалась в Баку — столице Азербайджанской ССР. Наверное, там автоконструкторы пользовались наибольшим спросом
Фото: Дмитрий Гронский
Автоконструктор продавался в большой картонной коробке, на крышке которой была наклеена картинка с автомобилем ЗИМ. Все детали раскладывались по своим местам в соответствии с номерами в упаковочном листе. Также прилагалась и инструкция, следуя которой можно было собрать игрушку. Присутствовали и подписи ответственных лиц — упаковщика и контролера отдела технического контроля, а также точная дата выпуска игрушки
Фото: Дмитрий Гронский
Передняя подвеска автоконструктора выполнена на продольных рессорах, что не соответствует настоящему ЗИМу, где применялась пружинная с рычагами. Вместо гипоидного редуктора заднего моста — обычный
Фото: Дмитрий Гронский
Фото: Дмитрий Гронский
Фото: Дмитрий Гронский
ЗИМ означает Завод имени Молотова. Так раньше именовался Горьковский автомобильный завод, но такая марка применялась лишь к одному автомобилю, все остальные модели получали для обозначения аббревиатуру ГАЗ