Фото 24.08.2023, 13:44 «Я хочу продолжать творить всю оставшуюся жизнь» Хидео Кодзима и его игры 24 августа 1963 года родился Хидео Кодзима. Творческий путь знаменитого геймдизайнера и создателя жанра стелс-игр — в фотогалерее «Ъ». Хидео Кодзима родился 24 августа 1963 года в Токио. В юности будущий геймдизайнер перепробовал многие творческие занятия, в том числе снимал дешевые зомби-хорроры. Позже увлекся видеоиграми и ушел из университета Осаки с четвертого курса экономического факультета, чтобы работать ассистентом геймдизайнера в Konami Фото: A Hideo Kojima Page Первой игрой, к которой приложил руку Хидео Кодзима, была Penguin Adventure (1986). Первой игрой, непосредственно разработанной Кодзимой, стала Lost Warld. Она не получила одобрения от Konami и не вышла в продажу Фото: A Hideo Kojima Page В 1987 году Хидео Кодзима выпустил первую видеоигру в серии Metal Gear, которая считается родоначальником жанра стелс-экшн. В ней нужно было скрытно проходить мимо врагов, а не нападать на них. В дальнейшем Хидео Кодзима говорил, что он придумывал обычную игру в жанре экшн, но его творение почему-то окрестили другим словом Фото: Jim Ruymen / CRB / Reuters В 1988 году вышла видеоигра Snatcher в жанре киберпанк , а в 1990-м – сиквел Metal Gear, ставший еще популярнее предшественника. Еще одной игрой, которую разработал Хидео Кодзима, стала Policenauts (1994) о детективе из будущего Фото: Bob Riha Jr / WireImage Вышедшая в 1998 году Metal Gear Solid стала одной из самых популярных игр на первой консоли PlayStation и дала толчок карьере Хидео Кодзимы. Серьезный сюжет, постановка и антиядерная риторика произвели впечатление как на игровую прессу, так и на простых геймеров Фото: Paul Hackett / Reuters Вышедшие следом сиквелы и приквелы Metal Gear Solid укрепили статус Хидео Кодзимы, как одного из самых одаренных современных геймдизайнеров Фото: James Quinton / WireImage В 2005 году Хидео Кодзима получил собственную студию внутри Konami под названием Kojima Productions, после чего выпустил еще один суперхит — Metal Gear Solid IV: Guns of the Patriots, завершивший историю солдата Солида Снейка Фото: Mario Anzuoni / Reuters В 2015 году у геймдизайнера произошел конфликт с Konami. Стороны никогда официально не сообщали о причинах разногласий, но были мнения, что причиной стало нарушение сроков разработки игр со стороны Кодзимы, из-за чего значительно вырастала их стоимость. Сам же Хидео Кодзима был недоволен зарплатой в компании Фото: Jordan Strauss / Invision for Ubisoft / AP Images / AP Последним проектом, который геймдизайнер сделал для Konami, был Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Он стал первым опытом Хидео Кодзимы в жанре игр с открытым миром. Проект получил очень высокие оценки от прессы и игроков. Тираж превысил 6 млн копий На фото: Хидео Кодзима с актерским ансамблем фильма «На пределе» Фото: Jun Sato / WireImage Перед уходом из Konami Хидео Кодзима и режиссер Гильермо дель Торо (на фото справа) также разрабатывали новую игру в серии Silent Hill, но после увольнения этот проект отменили. Демоверсия игры под название P. T. до сих пор считается одним из самых страшных хорроров в видеоиграх Фото: Greg Doherty / Getty Images Хидео Кодзима известен как блогер. Он регулярно публикует обзоры и мнения о новинках голливудского проката в соцсети Х, на YouTube и других платформах. Какое-то время геймдизайнер писал для журнала Rolling Stone. В 2015 году Хидео Кодзима открыл новую студию Kojima Productions, основным занятием которой была разработка видеоигр Фото: Malte Ossowski / SvenSimon / dpa Picture-Alliance / AFP В 2019 году Хидео Кодзима приезжал в Москву на фестиваль «Игромир» и вместе с актером Мадсом Миккельсеном представлял свою новую игру Death Stranding. Вместо автограф-сессии организаторы решили устроить фотосъемку с геймдизайнером, на которую практически невозможно было попасть из-за ажиотажа Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов В 2019 году геймдизайнер участвовал в передаче «Вечерний Ургант», где Кодзиме рассказали про отечественный мем «Кодзима — гений». Сам он признался, что никогда о себе так не думал, но старается соответствовать Фото: «Вечерний Ургант» По поводу своей первой независимой видеоигры Death Stranding (2019) Хидео Кодзима заявил, что создаст новый жанр. Игру нарекли «симулятором курьера», потому что основным видом деятельности в ней была доставка грузов из одной точки в другую. В настоящее время геймдизайнер занят разработкой сиквела Фото: Mike Blake / Reuters Другие фотогалереи «Не может быть американского решения каждой мировой проблемы» Прокатная десятка «Я попал в число странных» Лучшие фото недели Военная операция на Украине «Профессия чувствует себя недооцененной» Все галереи