В дни осенних каникул в Воронеже традиционно прошел детский театральный фестиваль «Маршак». На нем театры из Воронежа, Казани, Москвы, Перми, Петрозаводска и Санкт-Петербурга показали различные спектакли, а дополнительно бесплатно прошли лекции, мастер-классы, выставка, кинопоказ, читка и книжная ярмарка. Особенностью театральной программы стал акцент на кукольных спектаклях. Что показали на «Маршаке» — в фотогалерее «Ъ-Черноземье».
Фестиваль открылся премьерой Воронежского театра юного зрителя — спектаклем «Маленький Мук» по сказке Вильгельма Гауфа. Для ТЮЗа это был первый опыт использования кукол на сцене
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля
«Театральный проект 27» из Санкт-Петербурга привез «Тоню Глиммердал» — спектакль по мотивам одноименной книги Марии Парр о своего рода Пеппи Длинныйчулок нынешнего времени. В постановке заняты всего два актера, а на помощь им также иногда приходили куклы
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля искусств
Московский Российский академический молодежный театр показал свою версию «Острова сокровищ» Стивенсона. Жанр постановки обозначили как рок-балладу: специально для нее была написана музыка в стилистике рока 1970-х–80-х годов
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля искусств
Еще одним воронежским участником «Маршака» стал частный Новый театр, показавший спектакль «Бог ездит на велосипеде» по пьесе Ирины Васьковой. Его назвали «подростковой рефлексией»
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля искусств
Театр кукол республики Карелия привез номинанта на премию «Золотая маска» — «Ревизора». Актеры играли в огромных гротескных масках, которые лучше любого грима характеризовали гоголевских персонажей
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля искусств
Петербургский театр Karlsson Haus приехал сразу с двумя кукольными постановками. В «Зверском детективе» по книге Анны Старобинец куклы большой роли не играли и появлялись на сцене изредка
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля искусств
«Мама Му. Счастливая корова» по книге Юи Висландер и Свена Нурдквиста о мечтающей залезть на дерево корове была уже по-настоящему кукольной — и для совсем маленьких зрителей
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля искусств
Пермский академический Театр-Театр привез «Летучий корабль». Артисты поют под живую музыку, сюжет и песни оригинального мюзикла сохранены, но постановка немного осовременена, например, богатый боярин Полкан тут чуть ли не впрямую назван олигархом
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля искусств
Еще один воронежский участник театр кукол имени Вольховского показал премьеру прошлого сезона — «Маленькие трагедии» по циклу пьес Пушкина. В этом спектакле живой план активно совмещается с кукольным, а концепцией стал постепенный путь от мысли об убийстве до собственно убийства
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля искусств
Частная театральная площадка MON из Казани приехала со спектаклем по народной сказке «Ак бyре», в переводе с татарского — «Белый волк». Постановка идет на смеси татарского и русского языков, и в ней также активно используются куклы, на этот раз тантамарески
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля искусств
Тантамерски в своей версии «Ромео и Джульетты» применяет и частный петербургский театр «Открытое пространство». С их помощью постановке хотели придать форму вертепного театра, где спектакли разыгрываются в небольшом ящике, но в увеличенной до размера сценической коробки
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля искусств
Камерный театр для всей семьи «Домик Фанни Белл» из Москвы дал детям самим выступить в роли актеров в интерактивном спектакле «Я делаю мир» и смастерить собственные игрушки из простейших подручных средств. Постановка состояла из двух частей: в первой актеры шаг за шагом выстраивали яркий бумажный мир, а во второй творцами мира стали уже сами зрители
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля искусств
Закрыла фестиваль «Белая уточка» московского Театра кукол имени С.В. Образцова, получившая «Золотую маску» за лучшую режиссуру и как лучший спектакль. Изобретательная постановка по мотивам русской сказки создает совсем недетскую атмосферу со страшными чудовищами, жуткими колыбельными и наговорами
Фото: Андрей Парфенов / Дирекция Платоновского фестиваля искусств