Премьера спектакля «Воскресение» состоялась в конце минувшей недели на сцене самарского театра юного зрителя «СамАрт». Какой получилась постановка – в фотогалерее «Ъ-Волга».
Роль главного героя «Воскресения», князя Дмитрия Нехлюдова, в спектакле играют два актера. Героя, прошедшего все испытания, играет заслуженный артист Самарской области Алексей Меженный. Он же выступает в качестве рассказчика
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
«Воскресение» стало первой постановкой нового художественного руководителя «СамАрта» Дениса Хусниярова (первый слева)
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Декорации, в которых разворачивается действие спектакля, похожи на лабиринт, откуда пытается выбраться совершивший роковую ошибку главный герой
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
По замыслу авторов постановки, «герой, как по лабиринту, перемещается от богатых домов до казенных заведений, от острожной церкви до театра, от деревенской избы до сената, встречает на своем пути тысячи людей, обстоятельства жизни закручивают его, но нужно разобраться, что здесь настоящее…»
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Роль бесстрастного прокурора на процессе по делу Катерины Масловой играет заслуженный артист РФ Юрий Долгих
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Самые лиричные сцены спектакля посвящены молодым Дмитрию Нехлюдову и Катерине Масловой
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
На процессе Екатерина Маслова (в центре в исполнении Вероники Львовой) пытается оправдаться, но приговор суда будет жестоким
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Главный герой «будто находится во сне, в пространстве нереальности, найти выход из которого, пробудиться дано не каждому»
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Пытаясь поменять свою жизнь, Дмитрий Нехлюдов (молодого героя играет Петр Касатьев) сталкивается с лицемерием и фальшью общества
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Несмотря на серьезность темы, в пьесе много абсурда и юмора
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Когда Нехлюдов пытается спасти Маслову, окружающие принимают его за сумасшедшего, в их числе – председатель суда в исполнении Дмитрия Добрякова
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Годы и испытания состарили и поменяли Катерину Маслову. Поначалу она не верит в серьезность намерений Дмитрия Нехлюдова
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Среди тех, к кому обращается Нехлюдов за помощью, – адвокат Фанарин (слева). В роль пронырливого правозащитника вжился заслуженный артист Самарской области Павел Маркелов
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
По задумке автора пьесы Алексея Житковского, который написал ее специально для спектакля на основе романа Льва Толстого, герой вместе со зрителем размышляет, является ли его жизнь реальностью или иллюзией. Дмитрий Нехдюдов будто находится во сне, в пространстве нереальности, найти выход из которого, пробудиться дано не каждому
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Заслуженная артистка РФ Людмила Гаврилова эффектно появляется на сцене в роли бабушки одного из героев и переводчицы
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
С Денисом Хуснияровым над «Воскресением» работали художники Семен Пастух и Яна Глушанок, художник по свету Игорь Фомин, композитор Василий Тонковидов и хореограф Павел Самохвалов, которые вместе с актерами сделали спектакль важным событием театральной жизни Самары этого сезона
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
«Произошло открытие ментальное, человеческое, моральное. Началось перерождение, - описывает видение романа режиссер Денис Хуснияров. – И мы наблюдаем за тем, как оно происходит внутри человека. Это, как мне кажется, и имел в виду Лев Николаевич, назвав роман «Воскресение». И это я пытался с артистами исследовать»
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Сюжет о соблазнении богатым дворянином молоденькой горничной Катюши, ее падении переходит в историю о поиске смысла жизни, возможности или невозможности прозрения
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
На своем пути Дмитрий Нехлюдов сталкивается с непониманием окружающих, в том числе, собственных крестьян, которым пытается раздать земли
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец
В спектакле нет однозначных выводов. Мы так и не знаем произошло ли подлинное перерождение Дмитрия Нехлюдов. Финал остается открытым, но одно ясно совершенно точно: возврата к прежней жизни у героя нет
Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец